В проекте говорилось об асфальтовом покрытии с широкими обочинами, с одной стороны асфальтовый тротуар, отгороженный от проезжей части перилами и освещением. Чем же Нижняя Гедеоновка заслужила у властей такое внимание? В советское время здесь располагалось одно из отделений психо-неврологической больницы. Сейчас его нет, стоят совершенно разрушенные строения, несколько частных домов поодаль и большое кладбище. И всё.
Прошло два месяца и мы решили посмотреть, как же идут работы. В начале дороги видны большие теренкуры завезённого песка. Далее по дороге мы заметили работающую строительную технику, обочины выбраны экскаватором на значительную глубину. Ближе к посёлку уже идёт отсыпка песком.
Нам удалось побеседовать с начальником участка Ю.В.Симоновым. Он посетовал на то, что при проектировании геология была сделана по полотну старой дороги, а сейчас её нужно расширять и "дорожная одежда" – слой песка, слой ПГС, слой щебня и слой асфальта расширяют её до десяти метров. А это захватывает техногенные отложения, которые нужно обязательно удалять.
Только на небольшом участке в сто метров работали экскаваторы и целая колонна самосвалов. Вывезли для утилизации на специальный полигон уже 2 тысячи тонн болотной жижи, корневищ деревьев, остатки каких-то шпал, видимо, лежащих в основании при первом строительстве. А низина тянется дальше и не известно, что рабочие обнаружат там. Так что это дополнительные работы и финансирования может не хватить, – предположил наш собеседник. Сейчас работы идут активно и строители намерены до конца месяца отсыпать и утрамбовать полотно дороги.
Однако мы так и не нашли ответа, для чего нужно строить дорогу с асфальтовым покрытием и параллельно возводить тротуар с освещением. Наверное, можно было бы обойтись качественным грейдером. Но, видимо, власти знают то, что нам не ведомо.
Такст и фото – Григорий КАЛАЧЬЯН