На заседании комитета был рассмотрен ряд вопросов.
Проект областного закона № 65-5 «Об отчете о выполнении областного прогнозного плана приватизации государственного имущества Смоленской области за 2016 год» подготовлен во исполнение областного закона от 07.07.2003 № 44-з «О приватизации государственного имущества Смоленской области». В соответствии с областным законом от 10.12.2015 № 165-з «Об областном прогнозном плане приватизации государственного имущества Смоленской области на 2016 год» во втором полугодии 2016 года планировалось приватизировать объект недвижимого имущества – водолечебницу, назначение: нежилое, 1-этажный, общая площадь 255,6 кв. метра, инв. № 12759, лит. А, расположенную по адресу: Смоленская область, г. Смоленск, ул. Вокзальная, д. 1, с земельным участком площадью 1 092 кв. метра с кадастровым номером 67:27:0011028:49. В соответствии с распоряжением Администрации Смоленской области от 06.07.2016 № 973-р/адм «Об условиях приватизации находящегося в государственной собственности Смоленской области недвижимого имущества» установлены условия приватизации имущества – путем продажи на аукционе с открытой формой подачи предложений о цене. Начальная цена имущества – 287 000 рублей. Назначенный на 29.08.2016 аукцион признан несостоявшимся из-за отсутствия заявок на приобретение имущества. Распоряжением Администрации Смоленской области от 28.10.2016 № 1690-р/адм «О внесении изменения в распоряжение Администрации Смоленской области от 06.07.2016 № 973-р/адм» изменен способ продажи имущества – путем продажи посредством публичного предложения. Имущество не продано из-за отсутствия покупателей. В соответствии с распоряжением Администрации Смоленской области от 29.12.2016 № 2084-р/адм «О признании утратившими силу некоторых правовых актов» вышеуказанные распоряжения Администрации Смоленской области об условиях приватизации имущества признаны утратившими силу.
Комитет рекомендовал Смоленской областной Думе принять законопроект в первом чтении и принять его в целом.
Проект областного закона № 80-5 « О внесении изменения в статью 4 областного закона «О предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства на территории Смоленской области». Согласно пункту 2 статьи 39.19 Земельного кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральными законами, предельные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. В соответствии с областным законом от 28 сентября 2012 года № 67-з «О предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства на территории Смоленской области» предельные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам на территориях муниципальных образований Смоленской области, равны предельным размерам земельных участков для индивидуального жилищного строительства, установленным правилами землепользования и застройки соответствующих муниципальных образований Смоленской области. Правила землепользования и застройки в соответствии с положениями статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации включают в себя градостроительные регламенты. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков являются составляющей градостроительных регламентов, которые в соответствии с пунктом 6 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации не устанавливаются для земельных участков территорий опережающего социально-экономического развития. Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2017 года № 266 на территории Дорогобужского городского поселения Дорогобужского района Смоленской области создана территория опережающего социально-экономического развития «Дорогобуж», описание местоположения границ которой соответствует описанию границы Дорогобужского городского поселения Дорогобужского района Смоленской области. Согласно пункту 2 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами. В связи с этим проектом областного закона «О внесении изменения в статью 4 областного закона «О предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства на территории Смоленской области» предлагается установить предельные размеры земельных участков для индивидуального жилищного строительства, предоставляемых гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно в соответствии с областным законом на территории Дорогобужского городского поселения Дорогобужского района Смоленской области: минимальный размер – 0,08 га; максимальный размер – 0,15 га.
Указанные предельные размеры земельных участков предлагается установить в соответствии с поступившим в Смоленскую областную Думу предложением Главы муниципального образования «Дорогобужский район» Смоленской области О.В.Гарбара.
Комитет рекомендовал Смоленской областной Думе принять законопроект в первом чтении и принять его в целом.
Также комитет рекомендовал Смоленской областной Думе поддержать:
- проект федерального закона № 136544-7 «О внесении изменения в статью 40 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В целях соблюдения прав сотрудников, осуществляющих федеральный государственный охотничий надзор, предлагается внести изменение в статью 40 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающее социальную защиту в соответствии с законодательством Российской Федерации должностных лиц органов государственного надзора, являющихся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, осуществляющих федеральный государственный охотничий надзор. Введение такой нормы в специальный закон обеспечит соблюдение действующего законодательства, будет способствовать эффективному решению задач федерального государственного охотничьего надзора, таких как выявление, предупреждение и пресечение нарушений законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также обеспечит защиту сотрудников органов государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих федеральный государственный охотничий надзор;
- проект федерального закона № 156192-7 « О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов ». Законопроект подготовлен в целях устранения противоречий, которые содержатся в абзаце третьем подпункта «а» пункта 1 и абзаце третьем подпункта «в» пункта 8 статьи 1 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 349-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов», вступающих в силу с 1 января 2019 г. Законопроектом предлагается в абзаце третьем подпункта «в» пункта 8 статьи 1 Закона № 349-ФЗ слова «транспортировке и выгрузке в живом, свежем, охлажденном и замороженном виде» заменить словами «транспортировке, хранению и выгрузке в живом, свежем и охлажденном виде»;
- проект федерального закона № 142021-7 «О внесении изменения в статью 39.8 Земельного кодекса Российской Федерации». Федеральный закон от 23 июня 2014 года № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, вступивший в силу с 1 марта 2015 г., отменил действовавшую ранее норму, согласно которой арендатор имел безусловное преимущественное право на продление аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности. Новеллы Закона в части установления срока аренды земельного участка, на котором расположен объект незавершенного строительства для завершения строительства этого объекта, направлены на недопущение долгостроя и обеспечения эффективного использования земельных участков в целях усиления ответственности застройщиков.Исходя из правоприменительной практики, целесообразно наделить органы государственной власти субъектов РФ полномочиями по определению оптимальных для региона сроков договора аренды земельных участков, на которых расположены объекты незавершенного строительства. В этой связи предлагается изменить редакцию подпункта 6 пункта 8 статьи 39.8 Земельного кодекса Российской Федерации в части определения законом субъекта Российской Федерации срока аренды земельного участка, на котором расположен объект незавершенного строительства, для завершения строительства этого объекта;
- проект федерального закона № 148432-7 «О внесении изменений в статью 26.1 Федерального закона «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» и статью 6 Водного кодекса Российской Федерации». Законопроектом предлагается ограничить доступ к водным объектам общего пользования (их береговым полосам), расположенным на территории музея-заповедника, а также к тем частям водных объектов общего пользования (частям их береговой полосы), к береговой линии (границе водного объекта) которых прилегает территория музея-заповедника;
- проект федерального закона № 176153-7 «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части совершенствования регулирования отношений, связанных с использованием лесов». В целях развития единообразного подхода к установлению обязательных требований к сделкам о предоставлении в пользование лесных участков, находящихся в государственной, муниципальной собственности, представляется необходимым ввести типовой договор безвозмездного пользования лесным участком, устанавливающий права и обязанности сторон указанного договора, а также предусматривающий меры ответственности за нарушение договорных обязательств. В этой связи федеральным законопроектом предлагается дополнить статью 71 Лесного кодекса нормой, предусматривающей обязанность разработки типового договора безвозмездного пользования лесным участком. При этом вносятся корреспондирующие изменения в статью 81 Лесного кодекса. Полномочиями по утверждению типового договора безвозмездного пользования лесным участком предлагается наделить уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.