46-е заседание Смоленской областной Думы

Увеличить...800x600
Фото: www.smoloblduma.ru
21 декабря 2017 года состоялось очередное 46-е заседание Смоленской областной Думы V созыва, прошедшее под председательством спикера областного парламента Игоря Ляхова. На заседание прибыли 39 депутатов. В работе Смоленской областной Думы приняли участие Губернатор Смоленской области Алексей Островский, член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Людмила Козлова, Главный федеральный инспектор по Смоленской области Юрий Стрелецкий, председатель Контрольно-счетной палаты Смоленской области Алексей Циганков, председатель избирательной комиссии Смоленской области Олеся Жукова. Также на заседании присутствовали руководители органов исполнительной власти Смоленской области и города Смоленска, территориальных структур федерального подчинения, правоохранительных, налоговых и судебных органов.
В проект повестки дня заседания было включено 34 основных вопросов и 8 дополнительных. В течение заседания рассмотрен 31 проект областных законов, из них 25 приняты в целом, 6 – в первом чтении.
Все вопросы, включенные в повестку дня, были предварительно рассмотрены профильными комитетами Смоленской областной Думы и, в случае необходимости, обсуждены на заседаниях рабочих групп и рабочих совещаниях.

Принятые областные законы

«Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». Закон   разработан в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации. В основе расчетов основных параметров областного бюджета лежат основные параметры прогноза социально-экономического развития Смоленской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020  годов. Областной закон был принят Смоленской областной Думой в первом чтении 15 ноября 2017 года. С учетом внесенных поправок законом утверждены следующие основные характеристики областного бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020  годов: 
доходы областного бюджета  на 2018 год в сумме  39  066  000,1  тыс. рублей, на 2019 год в сумме  36  170  612,5  тыс. рублей, на 2020 год в сумме  37  641  328,0  тыс. рублей; 
  расходы областного бюджета  на 2018 год в сумме  38  893  166,2  тыс. рублей, на 2019 год в сумме  35  989  441,5  тыс. рублей, на 2020 год в сумме  36  783  500,0  тыс. рублей; 
профицит  областного бюджета  на 2018 год в сумме  172  833,9  тыс. рублей, на 2019 год в сумме  181  171,0  тыс. рублей, на 2020 год в сумме  857  828,0  тыс. рублей. 
Поступление  налоговых и неналоговых доходов  в  областной бюджет на  2018 год  прогнозируется в сумме  31  155  156,8  тыс.  рублей, что на  453  273,1  тыс. рублей или на  1,5  процента больше ожидаемой оценки 2017 года (30  701  883,7 тыс. рублей). В составе доходов областного бюджета налоговые доходы прогнозируются в сумме  30  497  902,8  тыс. рублей, неналоговые доходы в сумме  657  254,0  тыс. рублей, доходы областного бюджета, в части доходов, установленных областным законом «О дорожном фонде Смоленской области», в сумме  3  886  516,3  тыс. рублей. 
Поступление доходов в областной бюджет в  2019 году  прогнозируется в сумме  32  669  257,2  тыс. рублей, что на 1  335  173,6 тыс. рублей или на 4,3  процента больше суммы, планируемой на 2018  год (31  334  083,4  тыс. рублей). В составе доходов областного бюджета налоговые доходы прогнозируются в сумме  32  029  930,5  тыс. рублей, неналоговые доходы в сумме  639  326,7тыс. рублей, доходы областного бюджета, в части доходов, установленных областным законом «О дорожном фонде Смоленской области», в сумме  4  299  968,0  тыс. рублей.
Поступление доходов в областной бюджет в  2020 году  прогнозируется в сумме  34  467  968,4  тыс. рублей, что на 1  798  711,2 тыс. рублей или на 5,5  процента больше суммы, планируемой на 2019  год (32  669  257,2 тыс. рублей).  В составе доходов областного бюджета налоговые доходы прогнозируются в сумме  33  806  834,3тыс. рублей, неналоговые доходы в сумме  661  134,1  тыс. рублей, доходы областного бюджета, в части доходов, установленных областным законом «О дорожном фонде Смоленской области», –  4  536  789,1  тыс. рублей.
Безвозмездные поступления  на  2018 год  запланированы в сумме  7  910  843,3  тыс. рублей, на  2019 год  – в сумме  3  501  355,3  тыс. рублей, на  2020 год  – в сумме  3  173  359,6  тыс. рублей. 

«О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Смоленской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» . Закон разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, областным законом от 28 мая 2008 года № 65-з «О бюджетном процессе в Смоленской области», приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 года № 65н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами в целях реализации Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». В соответствии с пунктом 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации областной закон содержит перечень главных администраторов доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Смоленской области (приложение 1). Закон устанавливает, что доходы бюджета Фонда на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов формируются за счет следующих источников: прочих доходов от компенсации затрат бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования; денежных взысканий (штрафов) и иных сумм, взыскиваемых с лиц, виновных в совершении преступлений, и в возмещение ущерба имуществу, зачисляемых в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования; денежных взысканий, налагаемых в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части территориальных фондов обязательного медицинского страхования); прочих поступлений от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования; невыясненных поступлений, зачисляемых в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования; субвенций бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации; прочих межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования; возвратов остатков субвенций прошлых лет на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования (приложения 2 и 3). Закон утверждает структуру расходов бюджета Фонда на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, предусматривающую расходы на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации; финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования за счет иных поступлений; финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования (приложения 4 и 5). В соответствии со статьями 26, 36, 38 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» законом устанавливаются размер и цели использования нормированного страхового запаса Фонда в 2018 году, объем бюджетных ассигнований на реализацию территориальной программы обязательного медицинского страхования в 2018 году и в плановом периоде 2019 и 2020 годов, а также норматив расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию для страховых медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в Смоленской области. 

«О внесении изменений в областной закон «О пенсии за выслугу лет, выплачиваемой лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Смоленской области». Закон  разработан в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Законом предусматривается возможность представления лицом, обратившимся за назначением пенсии за выслугу лет (его представителем), заявления о назначении пенсии за выслугу лет и соответствующих документов через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Также законом предусматривается направление лицу, обратившемуся с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет через многофункциональный центр, соответствующего уведомления многофункциональным центром. Депутаты Смоленской областной Думы внесли поправки, направленные на установление сроков издания руководителем уполномоченного органа исполнительной власти Смоленской области в сфере социальной защиты населения  правовых актов: о приостановлении выплаты пенсии за выслугу лет лицу, получающему пенсию за выслугу лет, при замещении указанным лицом государственной должности Российской Федерации, должности федеральной государственной гражданской службы, государственной должности Смоленской области, иного субъекта Российской Федерации, должности государственной гражданской службы Смоленской области, иного субъекта Российской Федерации, должности иного вида государственной службы Российской Федерации, муниципальной должности, должности муниципальной службы; о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет получателю пенсии за выслугу лет при увольнении с вышеуказанной должности. Также поправки к закону направлены на установление сроков издания руководителем уполномоченного органа правовых актов: о приостановлении (о возобновлении) выплаты пенсии за выслугу лет получателю пенсии за выслугу лет при его выбытии на место жительства (место пребывания) за пределы территории Смоленской области; о прекращении выплаты пенсии за выслугу лет. 

«О внесении изменений в областной закон «Об  областном бюджете на 2017  год и на плановый период 2018 и 2019  годов». Закон   утверждает основные характеристики областного бюджета на 2017 год. Общие доходы  областного бюджета на 2017 год предлагаются к утверждению в сумме 38 905 712,4 тыс. рублей тыс. рублей.  Налоговые и неналоговые доходы  областного бюджета на 2017 год предлагаются к утверждению в сумме  30  137  168,6  тыс. рублей с уменьшением на  818  247,0  тыс. рублей или на  2,6  процента к утвержденным назначениям (30  955  415,6 тыс. рублей).  Налоговые доходы  на 2017 год предлагаются к утверждению в сумме  29  429  503,0  тыс. рублей и уменьшаются на  879  417,3  тыс. рублей или на  2,9  процента к плановым назначениям (30  308  920,3 тыс. рублей).  Неналоговые доходы  на 2017 год предлагаются к утверждению в сумме  707  665,6    тыс. рублей и увеличиваются на  61  170,3  тыс. рублей или на  9,5процента к утвержденным назначениям (646  495,3 тыс. рублей). Объем профицита  областного бюджета предлагается к утверждению в сумме  1  046  150,2  тыс. рублей. Общие расходы  областного бюджета предлагаются к утверждению в сумме  37  859  562,2  тыс. рублей с уменьшением на  840  611,5  тыс.  рублей. 

«О внесении изменения в статью 2 областного закона «О признании утратившими силу подпунктов «а1», «з» и «з1» пункта 2 статьи 2 областного закона «О дорожном фонде Смоленской области». Закон распространяет действие областного закона от 25 мая 2017 года № 39-з «О признании утратившими силу подпунктов «а1», «з» и «з1» пункта 2 статьи 2 областного закона «О дорожном фонде Смоленской области» на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2017 года. 

«О внесении изменений в областной закон «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Смоленской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». Закон   разработан Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Смоленской области в связи с изменением доходной и расходной частей бюджета Фонда. Закон вносит изменения в бюджет Фонда на 2017 год в части общей суммы доходов и расходов, для чего излагает приложения 2, 4 и 6 к областному закону от 28 декабря 2016 года № 155-з «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Смоленской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» в новой редакции. Изменение доходной части бюджета Фонда обусловлено увеличением сумм прочих доходов от компенсации затрат бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования, денежных взысканий (штрафов) и иных сумм, взыскиваемых с лиц, виновных в совершении преступлений, и в возмещение ущерба имуществу, зачисляемых в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования, денежных взысканий, налагаемых в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части территориальных фондов обязательного медицинского страхования), возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования. Кроме того, закон увеличивает сумму прочих поступлений от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования, что соответственно увеличивает объем расходов на финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования. Также в расходной части бюджета Фонда перераспределены средства в рамках основного мероприятия «Реализация территориальной программы обязательного медицинского страхования»: уменьшена сумма межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим территориальным фондам обязательного медицинского страхования в виде расчетов за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории Смоленской области (с учетом фактического исполнения за 9 месяцев 2017 года), и увеличены расходы на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации. 

«О внесении изменения в статью 8 областного закона «О государственных должностях Смоленской области и о государственной гражданской службе Смоленской области» . Закон разработан в целях стимулирования профессиональной служебной деятельности и повышения социальной защищенности сотрудников органов государственной власти Смоленской области путем увеличения базовой суммы, исходя из которой рассчитываются размеры месячных должностных окладов лиц, замещающих государственные должности Смоленской области, государственных гражданских служащих Смоленской области. 

«О внесении изменений в статьи 4 и 5 областного закона «Об образовании в Смоленской области» . Закон разработан в целях приведения областного закона от 31 октября 2013 года № 122-з «Об образовании в Смоленской области» в соответствие с федеральным законодательством. В соответствии с Правилами выплаты денежного поощрения лучшим учителям образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2017 года № 606 «Об утверждении Правил выплаты денежного поощрения лучшим учителям образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования», перечисление указанного денежного поощрения осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации. В связи с этим законом признается утратившим силу пункт 10 статьи 4 областного закона и уточняется положение части 7 статьи 5 областного закона. Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» законом уточняется положение пункта 9 статьи 4 областного закона, касающееся организации обеспечения образовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию, бланками документов об образовании. 

«О методике распределения в 2018 году и плановом периоде 2019 и 2020 годов субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных районов и городских округов Смоленской области из областного бюджета на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг)». Закон разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Концепция закона направлена на утверждение методики распределения в 2018 году и плановом периоде 2019 и 2020 годов субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных районов и городских округов Смоленской области из областного бюджета на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в сельских и городских населенных пунктах, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), с учетом нормативного правового акта Администрации Смоленской области, устанавливающего нормативы обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в сельских и городских населенных пунктах, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг). 

«О методике распределения в 2018 году и плановом периоде 2019 и 2020 годов субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных районов и городских округов Смоленской области из областного бюджета на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях и муниципальных общеобразовательных организациях, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг)». Закон   разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Концепция закона направлена на утверждение методики распределения в 2018 году и плановом периоде 2019 и 2020 годов субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных районов и городских округов Смоленской области из областного бюджета на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях и муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в сельских и городских населенных пунктах, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), с учетом нормативного правового акта Администрации Смоленской области, устанавливающего нормативы обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях и муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в сельских и городских населенных пунктах, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг). 

«О внесении изменения в статью 1 областного закона «О внесении изменений в областной закон «О порядке принятия на учет и обеспечения жилыми помещениями реабилитированных лиц, утративших жилые помещения в связи с репрессиями, в случае их возвращения для проживания на прежнее место жительства в Смоленской области и членов их семей». Закон  направлен на приостановление до 1 января 2021 года действия статей 8 – 10 областного закона от 25.12.2006 № 165-з «О порядке принятия на учет и обеспечения жилыми помещениями реабилитированных лиц, утративших жилые помещения в связи с репрессиями, в случае их возвращения для проживания на прежнее место жительства в Смоленской области и членов их семей». Разработка закона обусловлена тем, что с момента вступления в силу областного закона № 165-з и по настоящее время отсутствуют принятые на учет Департаментом Смоленской области по социальному развитию реабилитированные лица, утратившие жилые помещения на территории Смоленской области в связи с репрессиями, и члены их семей, а также лица, указанные в части 2 статьи 1 областного закона № 165-з, в целях предоставления им единовременных социальных выплат на приобретение жилого помещения. В случае обращения указанных лиц о принятии на учет в целях предоставления им единовременных социальных выплат на приобретение жилого помещения действие соответствующих норм областного закона № 165-з возобновится.

  «О внесении изменений в отдельные областные законы». Закон  разработан в целях приведения в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации отдельных положений областного закона от 14 декабря 2004 года № 93-з «О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий» и областного закона от 14 декабря 2004 года № 95-з «О мерах социальной поддержки ветеранов труда, ветеранов военной службы и тружеников тыла на территории Смоленской области» в части, касающейся платы за коммунальные услуги при предоставлении ветеранам труда, ветеранам военной службы, а также реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов. Закон устанавливает, что при отсутствии приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов), в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденных уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области в сфере обращения с отходами производства и потребления. 

«О внесении изменений в областной закон «О мере социальной поддержки семей при рождении (усыновлении) третьего ребенка или последующих детей на территории Смоленской области». Закон  разработан в целях осуществления софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при установлении нуждающимся в поддержке семьям ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации». Закон предусматривает предоставление меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты при рождении (усыновлении) третьего ребенка или последующих детей в 2018 году семьям со среднедушевым доходом, размер которого не превышает 24 191 рубля. Также закон устанавливает размер ежемесячной денежной выплаты в 2021 году. 

«О внесении изменений в статьи 21 и 21.1 областного закона «О наградах и почетных званиях Смоленской области». Закон устанавливает гражданам, удостоенным почетного звания «Почетный гражданин Смоленской области», льготу в виде ежемесячной пожизненной выплаты в размере 25  457 рублей, членам семьи гражданина, удостоенного почетного звания «Почетный гражданин Смоленской области» посмертно, проживающим на территории Смоленской области, льготу в виде ежемесячной пожизненной выплаты, осуществляемой:   супруге (супругу), – в размере 25  407 рублей; родителям, – в размере 2  007 рублей.  В настоящее время в соответствии с областным законом от 27 ноября 2003 года № 87-з «О наградах и почетных званиях Смоленской области» членам семьи гражданина, удостоенного почетного звания «Почетный гражданин Смоленской области» посмертно, проживающим на территории Смоленской области, и гражданам, удостоенным почетного звания «Почетный гражданин Смоленской области», на территории Смоленской области предоставляется льгота в виде ежемесячной пожизненной выплаты, размер которой определяется путем сложения трехкратного размера от базовой суммы, равной минимальному размеру оплаты труда, установленному статьей 1 Федерального закона от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», и фиксированной суммы, равной 2 057 рублям. 

«О внесении изменений в статью 41 областного закона «О выборах депутатов Смоленской областной Думы». Концепция закона   направлена на изменение положений статьи 41 областного закона от 30 мая 2007 года №  37-з «О  выборах депутатов Смоленской областной Думы» в части предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, а также предельного размера расходования средств избирательного фонда избирательного объединения. Закон предусматривает увеличение предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата с трех миллионов рублей до шести миллионов рублей, предельного размера расходования средств избирательного фонда избирательного объединения с 25 миллионов рублей до 50 миллионов рублей. 

«О внесении изменений в областной закон «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области». Закон   разработан в целях установления административной ответственности за невыполнение требований, установленных утвержденными нормативным правовым актом органа местного самоуправления городского округа (городского, сельского поселения) Смоленской области правилами благоустройства территории городского округа (городского, сельского поселения) Смоленской области, не повлекшее нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, требований технической эксплуатации жилищного фонда, установленных законодательством Российской Федерации, выразившееся в невыполнении требований по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений зданий и сооружений, а также в нарушении периодичности выполнения работ по благоустройству, перечень которых установлен правилами благоустройства территории городского округа (городского, сельского поселения) Смоленской области. Кроме того, в целях выполнения обязательств Смоленской области в рамках  постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года  № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды» областной закон с 1 января 2021 года повышает ответственность за невыполнение вышеуказанных требований. 

«О внесении изменений в статью 9 областного закона «О бюджетном процессе в Смоленской области». Закон направлен на уточнение очередности заслушивания доклада председателя Контрольно-счетной палаты Смоленской области при рассмотрении Смоленской областной Думой проекта областного закона об областном бюджете в первом чтении. Так, закон устанавливает, что при рассмотрении в первом чтении проекта областного закона об областном бюджете Смоленская областная Дума заслушивает доклад председателя Контрольно-счетной палаты Смоленской области после доклада Губернатора Смоленской области (либо уполномоченного им лица). 

«О внесении изменения в статью 2 областного закона «О ставках налога на игорный бизнес». Закон   разработан в связи с принятием Федерального закона от 27 ноября 2017 года № 354-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации». Указанным Федеральным законом внесены изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, предусматривающие выделение процессингового центра интерактивных ставок тотализатора, процессингового центра интерактивных ставок букмекерской конторы в качестве самостоятельных объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес, а также изменение пределов установления законами субъектов Российской Федерации налоговых ставок по налогу на игорный бизнес. В связи с этим закон статью 2 областного закона от 30 декабря 2011 года № 148-з «О ставках налога на игорный бизнес» излагает в новой редакции, в соответствии с которой ставки налога на игорный бизнес устанавливаются в следующих размерах: за один пункт приема ставок тотализатора – 14 000 рублей; за один пункт приема ставок букмекерской конторы – 14 000 рублей; за один процессинговый центр тотализатора – 250 000 рублей; за один процессинговый центр букмекерской конторы – 250 000 рублей; за один процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора – 3 000 000 рублей; за один процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы – 3 000 000 рублей. 

«О внесении изменения в статью 7 областного закона «О порядке определения в Смоленской области дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и о порядке установления в Смоленской области максимального размера дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования» . Закон разработан в целях приведения областного закона от 6 октября 2017 года № 92-з «О порядке определения в Смоленской области дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и о порядке установления в Смоленской области максимального размера дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования» в соответствие с Федеральным законом от 30 сентября 2017 года № 286-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Указанным Федеральным законом внесены изменения, в частности, в статью 401 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающие отнесение к объектам налогообложения по налогу на имущество физических лиц такого имущества, как квартира и комната. В связи с этим закон уточняет приведенный в пункте 1 части 1 статьи 7 областного закона перечень видов имущества, стоимость которого учитывается при определении стоимости подлежащего налогообложению имущества граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, заменив такой вид имущества, как «жилые помещения (квартиры, комнаты)», на «квартиры, комнаты». 

«О внесении изменения в приложение к областному закону «О методике распределения в 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годов субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных районов и городских округов Смоленской области из областного бюджета на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг)». Закон разработан в связи с необходимостью учета в Методике распределения в 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годов субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных районов и городских округов Смоленской области из областного бюджета на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), изменения по состоянию на 1 сентября 2017 года численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях всех уровней общего образования (за исключением дошкольного образования), обеспечивающих государственные гарантии реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, соответствующего муниципального района Смоленской области, городского округа Смоленской области по сравнению с численностью обучающихся в указанных образовательных организациях по состоянию на 1 сентября 2016 года.

«О внесении изменения в приложение к областному закону «О методике распределения в 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годов субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных районов и городских округов Смоленской области из областного бюджета на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях и муниципальных общеобразовательных организациях, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг)».   Закон разработан в связи с необходимостью учета в Методике распределения в 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годов субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных районов и городских округов Смоленской области из областного бюджета на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях и муниципальных общеобразовательных организациях, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), изменения по состоянию на 1 сентября 2017 года численности обучающихся в муниципальных дошкольных образовательных организациях и муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечивающих государственные гарантии реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, соответствующего муниципального района Смоленской области, городского округа Смоленской области (связано с вводом в эксплуатацию новых муниципальных дошкольных образовательных организаций, увеличением численности обучающихся в функционирующих организациях) по сравнению с численностью обучающихся в указанных образовательных организациях по состоянию на 1 сентября 2016 года.

«О внесении изменения в статью 12 областного закона «О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих трех и более детей, на территории Смоленской области». Закон разработан в целях предоставления дополнительной меры социальной поддержки в виде областного материнского (семейного) капитала в размере 80 000 рублей семьям, имеющим трех и более детей, на территории Смоленской области в связи с рождением (усыновлением) ребенка (детей) в период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2018 года включительно, а не по 31 декабря 2017 года включительно, как это предусмотрено действующей редакцией областного закона от 30 ноября 2016 года № 130-з «О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих трех и более детей, на территории Смоленской области».

«О внесении изменения в статью 2 областного закона «О потребительской корзине в Смоленской области» . Закон разработан в целях продления срока действия областного закона от 28.03.2013 № 27-з «О потребительской корзине в Смоленской области», которым установлена потребительская корзина для основных социально-демографических групп населения Смоленской области. Срок действия областного закона ограничен 31 декабря 2017 года включительно. Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 24.10.97 № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» установлено, что потребительская корзина для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации определяется не реже одного раза в пять лет. Закон продлевает срок действия областного закона, вступившего в силу 9 апреля 2013 года, до 31 марта 2018 года включительно.

«О внесении изменения в статью 2 областного закона «О внесении изменений в статью 3 областного закона «О порядке и условиях предоставления реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг на территории Смоленской области». Закон    разработан с учетом положений проекта федерального закона № 169353-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной регистрации некоторых актов гражданского состояния в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг», принятого Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 13 декабря 2017 года во втором чтении. Разработка закона обусловлена тем, что указанным проектом федерального закона предусматривается изменение срока вступления в силу Федерального закона от 19 декабря 2016 года № 433-ФЗ «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в соответствии с которым разработан областной закон от 15 ноября 2017 года № 139-з «О внесении изменений в статью 3 областного закона «О порядке и условиях предоставления реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг на территории Смоленской области», с 1 января 2018 года на 1 января 2021 года. В связи с этим закон устанавливает, областной закон вступает в силу не с 1 января 2018 года, а с 1 января 2021 года.

«О внесении изменения в статью 2 областного закона «О внесении изменений в статью 3 областного закона «О предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства на территории Смоленской области». Закон разработан с учетом положений проекта федерального закона № 169353-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной регистрации некоторых актов гражданского состояния в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг», принятого Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 13 декабря 2017 года во втором чтении. Разработка закона обусловлена тем, что указанным проектом федерального закона предусматривается изменение срока вступления в силу Федерального закона от 19 декабря 2016 года № 433-ФЗ «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в соответствии с которым разработан областной закон от 25 октября 2017 года № 122-з «О внесении изменений в статью 3 областного закона «О предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства на территории Смоленской области», с 1 января 2018 года на 1 января 2021 года. В связи с этим закон устанавливает, что областной закон вступает в силу не с 1 января 2018 года, а с 1 января 2021 года.

Проекты областных законов, принятые в первом чтении

Проект областного закона № 169-5 «О внесении изменений в областной закон «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области отдельными государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния»   разработан в соответствии с Федеральным законом от 15 ноября 1997 года № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (в редакции Федерального закона от 23 июня 2016 года № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об актах гражданского состояния»). В соответствии с новой редакцией пункта 2 статьи 7 Федерального закона № 143-ФЗ запись акта гражданского состояния составляется в форме электронного документа и на бумажном носителе. В связи с этим проектом областного закона предлагается внести соответствующие изменения в статьи 1 и 2 областного закона от 2 октября 2006 года № 111-з «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области отдельными государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния». Положения пункта 2 статьи 3 указанного областного закона проектом областного закона приводятся в соответствие с новой редакцией пункта 4 статьи 6 Федерального закона № 143-ФЗ. 

Проект областного закона № 160-5  «О внесении изменений в статью 3 областного закона «О порядке и условиях предоставления отдельным категориям граждан меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Смоленской области».   В связи с изменениями федерального законодательства проектом областного закона предлагается предусмотреть следующее. Проживающие в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственники жилых помещений, достигшие возраста семидесяти лет; проживающие в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственники жилых помещений, достигшие возраста восьмидесяти лет, или их представители для назначения и выплаты меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, помимо документов, указанных в части 1 статьи 3 базового областного закона, должны представлять в областное государственное казенное учреждение по приему и оформлению документов от граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки, пособий и социальных выплат в соответствии с федеральным и областным законодательством, или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг документы, подтверждающие отнесение лиц, совместно проживающих с гражданином, к членам его семьи, в том числе свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык, за исключением документов, содержащих сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния, запрашиваемые в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Законопроектом предусматривается, что в порядке межведомственного информационного взаимодействия будут запрашиваться сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния, подтверждающие отнесение лиц, совместно проживающих с гражданином, к членам его семьи, за исключением сведений, содержащихся в свидетельствах: 1) о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных компетентными органами иностранного государства; 2) об усыновлении, выданных органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации. При этом за гражданином сохраняется право представить по собственной инициативе в вышеназванное учреждение или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг документы, содержащие сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния, запрашиваемые в соответствии с областным законом в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Статьей 2 законопроекта предлагается установить, что предусмотренные им изменения в областной закон вступают в силу с 1 января 2018 года. 

Проект областного закона  № 161-5 «О внесении изменений в статью 3 областного закона «О порядке и условиях предоставления ветеранам труда, ветеранам военной службы меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг на территории Смоленской области».  В связи с изменениями федерального законодательства проектом областного закона предлагается предусмотреть следующее. Ветераны труда и ветераны военной службы, имеющие нетрудоспособных членов семьи, совместно с ними проживающих, находящихся на их полном содержании или получающих от них помощь, которая является для указанных членов семьи постоянным и основным источником средств к существованию, или их представители для назначения и выплаты меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов, помимо документов, указанных в части 1 статьи 3 базового областного закона, должны представлять в областное государственное казенное учреждение по приему и оформлению документов от граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки, пособий и социальных выплат в соответствии с федеральным и областным законодательством, или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг документы, подтверждающие отнесение нетрудоспособных лиц к членам семьи гражданина, в том числе свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык, за исключением документов, содержащих сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния, запрашиваемые в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Законопроектом предусматривается, что в порядке межведомственного информационного взаимодействия будут запрашиваться сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния, подтверждающие отнесение нетрудоспособных лиц к членам семьи гражданина, за исключением сведений, содержащихся в свидетельствах: 1) о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных компетентными органами иностранного государства; 2) об усыновлении, выданных органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации. При этом за гражданином сохраняется право представить по собственной инициативе в вышеназванное учреждение или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг документы, содержащие сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния, запрашиваемые в соответствии с областным законом в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Статьей 2 законопроекта предлагается установить, что предусмотренные им изменения в областной закон вступают в силу с 1 января 2018 года. 

Проект областного закона № 164-5 «О внесении изменений в статью 4 областного закона «О размере, порядке назначения и выплаты ежемесячных денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), на территории Смоленской области».  В связи с изменениями федерального законодательства проектом областного закона предлагается предусмотреть следующее. Опекун (попечитель) для назначения и выплаты ежемесячных денежных средств, выплачиваемых ему на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), должен представлять в орган исполнительной власти Смоленской области, уполномоченный на назначение и выплату ежемесячных денежных средств, а в случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственными полномочиями по назначению и выплате ежемесячных денежных средств – в соответствующий орган местного самоуправления по месту жительства подопечного копию свидетельства о государственной регистрации рождения ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства). Сведения о государственной регистрации рождения ребенка, за исключением случаев, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства, будет запрашивать уполномоченный орган, осуществляющий назначение и выплату ежемесячных денежных средств, в порядке межведомственного информационного взаимодействия. При этом законопроектом предусматривается, что опекун (попечитель) вправе представить указанное свидетельство в уполномоченный орган, осуществляющий назначение и выплату ежемесячных денежных средств, по собственной инициативе. Статьей 2 законопроекта предлагается установить, что предусмотренные им изменения в областной закон от 22 июня 2006 года № 61-з «О размере, порядке назначения и выплаты ежемесячных денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), на территории Смоленской области» вступают в силу с 1 января 2018 года. 

Проект областного закона № 130-5 «О детях войны в Смоленской области»   разработан с целью устранить историческую несправедливость по отношению к гражданам России, которые лишились детства, и наравне со взрослыми на заводах и фабриках, в колхозах и артелях ковали историческую победу над фашизмом. У многих из них отцы погибли на фронте. На сегодняшний день законы о Детях войны приняты в 16 регионах Российской Федерации. Проектом областного закона «О Детях войны в Смоленской области» предусматривается предоставление Детям войны следующих мер социальной поддержки: право на внеочередное оказание медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти Смоленской области; право на первоочередное получение социальных услуг в организациях социального обслуживания граждан, находящихся в ведении Смоленской области; внеочередной прием в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания, на обслуживание отделениями социальной помощи на дому.

Проект областного закона № 163-5 «О внесении изменений в статью 2 областного закона «О предоставлении земельных участков отдельным категориям граждан на территории Смоленской области». В связи с изменениями федерального законодательства проектом областного закона предлагается предусмотреть следующее. Родители, имеющие ребенка-инвалида, или их представители одновременно с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства; в аренду с последующим предоставлением его в собственность бесплатно для ведения личного подсобного хозяйства (с возведением жилого дома); в аренду с последующим предоставлением его в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства должны представлять в уполномоченный орган исполнительной власти Смоленской области по вопросам государственной собственности Смоленской области, орган местного самоуправления, определенный уставом соответствующего муниципального образования Смоленской области, свидетельства о государственной регистрации рождения детей, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (в случаях, когда регистрация рождения детей произведена компетентными органами иностранного государства). Сведения о государственной регистрации рождения детей гражданина, имеющего ребенка-инвалида, (за исключением случаев, когда регистрация рождения детей произведена компетентными органами иностранного государства) будет запрашивать уполномоченный орган, орган местного самоуправления в порядке межведомственного информационного взаимодействия. При этом законопроектом предусматривается, что гражданин вправе представить документы, содержащие указанные сведения, в уполномоченный орган, орган местного самоуправления по собственной инициативе. Статьей 2 законопроекта предлагается установить, что предусмотренные им изменения в базовый областной закон вступают в силу с 1 января 2018 года. 

Характеристика иных вопросов, рассмотренных на заседании Думы

- Об отчете об исполнении областного бюджета за девять месяцев 2017 года. Согласно отчету, общая сумма доходов  областного бюджета за 9 месяцев 2017 года составила  26  001  941,4  тыс. рублей или  66,4  процента от годового плана (39  146  541,4 тыс.  рублей). По сравнению с аналогичным периодом 2016 года общая сумма доходов областного бюджета уменьшилась на  210  493,5  тыс. рублей или на  0,8  процента. Налоговые и неналоговые доходы  областного бюджета за 9 месяцев 2017  года исполнены в сумме  20  817  111,5  тыс. рублей или  67,2  процента к годовым назначениям (30  955  415,6 тыс. рублей).  По сравнению с аналогичным периодом 2016 года налоговые и неналоговые доходы снизились на  469  572,7  тыс. рублей или на  2,2  процента. Налоговые доходы  областного бюджета за 9 месяцев 2017 года исполнены в сумме  20  333  808,1  тыс. рублей. Их доля в общем объеме налоговых и неналоговых доходов составила  97,7  процента. Основными источниками поступления налоговых доходов являются: налог на прибыль организаций – 32,4 процента, налог на доходы физических лиц – 31,1 процента, акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, - 16,0 процента, налог на имущество организаций – 14,0 процента. По сравнению с соответствующим периодом 2016 года поступления налоговых доходов уменьшились на 461  313,1 тыс. рублей или на 2,2 процента. Неналоговые доходы  областного бюджета  за 9 месяцев 2017 года исполнены в сумме  483  303,4  тыс. рублей. Их доля в общей сумме налоговых и неналоговых доходов составила  2,3  процента. Большую часть неналоговых доходов составили штрафы, санкции, возмещение ущерба в сумме 320474,4 тыс. рублей (66,3 процента от общей суммы неналоговых доходов) и платежи при пользовании природными ресурсами – 90  223,1 тыс. рублей (18,7 процента). По сравнению с аналогичным периодом 2016 года поступления неналоговых доходов снизились на 8  259,6 тыс. рублей или на 1,7 процента.  За 9 месяцев 2017 года областной бюджет исполнен с  дефицитом  в размере 1  077  306,1  тыс. рублей. Расходы  областного бюджета исполнены в сумме  27  079  247,5  тыс. рублей, что составляет  69,6  процента к годовым назначениям (38  926  318,5 тыс. рублей). Расходы областного бюджета представлены в разрезе областных государственных программ и непрограммных направлений деятельности.

- О назначении мировых судей в Смоленской области.

- О присвоении почетного звания «Почетный гражданин Смоленской области» Матросову Вадиму Александровичу (посмертно), генералу армии, Герою Советского Союза за безупречную службу по охране рубежей нашей Родины, активную общественную работу, оказание существенной помощи ветеранским организациям Смоленской области, музею «Смоленщина в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.».

- Об информации о деятельности члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – представителя от Смоленской областной Думы Л.В.  Козловой.

- Об итогах ежегодного конкурса областных и районных средств массовой информации, журналистов, авторов на лучшее освещение деятельности Смоленской областной Думы и представительных органов муниципальных образований Смоленской области за 2017 год.

- О внесении изменений в план законопроектной работы Смоленской областной Думы на 2017 год.

- О награждении Почетной грамотой Смоленской областной Думы.

- О награждении Благодарственным письмом Смоленской областной Думы.

В порядке взаимодействия с федеральными органами власти, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации поддержаны концепции 29-ти проектов федеральных законов и 6-ти законодательных инициатив субъектов Российской Федерации.

 

 
По теме
С нового года лицензии на частную детективную деятельность будет выдавать не УМВД, а подразделения Управления Росгвардии.
Общая сумма поступлений за 2017 года в доходную часть бюджетной системы РФ от Смоленской области составила 253,6 млн рублей, что на 7,2% превышает установленные бюджетные назначения.
Нотариальное удостоверение обязательно не для любой сделки, которая влечет возникновение, изменение или прекращение прав на имущество, а только в случаях, определенных законом.
Областной бюджет на 2018 год и ближайший плановый период принят. За  основной финансовый закон региона, внесенный губернатором, проголосовало подавляющее число депутатов Смоленской областной думы.
Пассажиры не поняли, что стало причиной конфликта, но ощутили его последствия Жительница Смоленска рассказала в социальных сетях о неприятном происшествии, случившемся сегодня в маршрутке №25 в районе Верхнего Волока.
26 марта в пункт полиции по Холм-Жирковскому району МО МВД России «Сафоновский» поступило сообщение о конфликте между гражданами, произошедшем в одной из деревень района.
Смоленские медики выедут в сельскую местность в рамках проекта «Добро в село» - Смоленская газета Цель проекта – повышение доступности медицинской помощи и медицинской грамотности населения отдаленных муниципальных образований в вопросах сохранения собственного здоровья.
Смоленская газета
Василий Анохин: В Смоленской области появится  образовательный кластер в сфере медицины - О чём Говорит Смоленск Губернатор: «Планируем создавать аналогичные центры и для других отраслей экономики Смоленской области» фото: пресс-служба правительства Смоленской области Смоленск, 26 марта .
О чём Говорит Смоленск
фестиваль-конкурс юных исполнителей эстрадной песни «РОЗА ВЕТРОВ» - фото - 4 - Новодугинский район 22 марта 2024 года в МКУ ДО «Новодугинская ДШИ» состоялся Фестиваль-конкурс юных исполнителей эстрадной песни «РОЗА ВЕТРОВ», который проводится в целях поддержки талантливых детей, пропаганды вокального исполнительского мастерства.
Новодугинский район