43-е заседание Смоленской областной Думы

Увеличить...800x600
Фото: www.smoloblduma.ru
26 сентября 2017 года состоялось очередное 43-е заседание Смоленской областной Думы V созыва, прошедшее под председательством спикера регионального парламента Игоря Ляхова. На заседание прибыли 35 депутатов. В работе Смоленской областной Думы приняли участие заместитель Губернатора Смоленской области Константин Никонов, член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Франц Клинцевич, Главный федеральный инспектор по Смоленской области Юрий Стрелецкий, Глава города Смоленска Владимир Соваренко, Уполномоченный по правам человека в Смоленской области Александр Капустин, председатель Контрольно-счетной палаты Смоленской области Алексей Циганков, председатель Смоленского городского Совета Юрий Сынкин. Также на заседании присутствовали руководители органов исполнительной власти Смоленской области и города Смоленска, территориальных структур федерального подчинения, правоохранительных, налоговых и судебных органов.
В проект повестки дня заседания было включено 34 вопроса.
В течение заседания рассмотрено 24 проекта областных законов, из них 20 приняты в целом, 4 – в первом чтении. Все вопросы, включенные в повестку дня, были предварительно рассмотрены профильными комитетами Смоленской областной Думы и, в случае необходимости, обсуждены на заседаниях рабочих групп и рабочих совещаниях.

Принятые областные законы

Областной закон «О промышленной политике в Смоленской области» разработан в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2014 года №  488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации» и направлен на урегулирование отношений, возникающих между субъектами, осуществляющими деятельность в сфере промышленности, организациями, входящими в состав инфраструктуры поддержки указанной деятельности, и органами государственной власти Смоленской области при формировании и реализации промышленной политики в Смоленской области.
Законом определяются полномочия Смоленской областной Думы, Администрации Смоленской области и уполномоченного органа исполнительной власти Смоленской области в сфере промышленной политики, а также меры стимулирования деятельности в сфере промышленности.
Так, в частности, предлагается осуществлять стимулирование деятельности в сфере промышленности путем предоставления ее субъектам финансовой, информационно-консультационной поддержки, поддержки научно-технической деятельности и инновационной деятельности при осуществлении промышленной политики в Смоленской области, а также поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности в области развития кадрового потенциала. Для осуществления финансовой поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности на территории Смоленской области предусматривается создание государственного фонда развития промышленности в организационно-правовой форме фонда. Областной государственный фонд развития промышленности является организацией, входящей в состав инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности Смоленской области.

Областной закон «О внесении изменений в приложение к областному закону «О должностях мировых судей и судебных участках мировых судей в Смоленской области» разработан в связи с необходимостью внесения в описание отдельных судебных участков мировых судей изменений, связанных с включением ряда улиц в реестры (перечни) улиц городов Вязьмы, Рославля, Сафоново, Ярцево. Так, в частности:  решением Совета депутатов Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области от 21.04.2015 № 25 в перечень наименований улиц, переулков, микрорайонов, расположенных на территории Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области, включены: улица 1-я Березовая, 2-я Березовая, жилой квартал Загородный;  постановлением Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области от 28.01.2016 № 72 «О присвоении наименования элементам улично-дорожной сети» улице, расположенной в районе улицы Плетниковка и улицы Солнечная, присвоено наименование «улица Даргомыжского»;  постановлением Администрации муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области от 15.05.2014 № 1138 «О внесении изменений в постановление Администрации муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области от 28.03.2011 № 569» в реестр названий улиц г. Рославля включены: улица Кленовая, улица Рубежная, улица Сиреневая, улица Южная;  постановлением Администрации муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области от 21.04.2015 № 941 в реестр названий улиц г. Рославля включены: улица Кричевская, улица Шумячская;  распоряжением Главы муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области от 31.01.2012 № 65-р «О внесении изменений в реестр названий улиц г. Сафоново» в указанный реестр включены: улица Аграрная, улица Заречная, улица Звездная;  постановлением Главы муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области от 12.12.2006 № 49 «Об утверждении адресного реестра» в указанный реестр включены: улица Гоголя, улица Дорожная, улица Запольная, переулок Загородный, переулок Пионерский.

Областной закон «О внесении изменений в статью 5 областного закона «О пенсии за выслугу лет, выплачиваемой лицам, замещавшим государственные должности Смоленской области, государственные должности государственной службы Смоленской области, должности государственной гражданской службы Смоленской области» разработан в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Законом предусматривается возможность направления лицом, обратившимся за назначением пенсии за выслугу лет (его представителем), заявления о назначении пенсии за выслугу лет и соответствующих документов через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Также предусматривается направление лицу, обратившемуся с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет через многофункциональный центр, соответствующего уведомления многофункциональным центром. 

Областной закон «О внесении изменений в областной закон «О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих трех и более детей, на территории Смоленской области» разработан в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». Законом предлагается установить, что право на дополнительные меры поддержки семей, имеющих трех и более детей, возникает в случае, если их среднедушевой доход за шесть последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о выдаче сертификата на областной материнский (семейный) капитал, не превышает двукратную величину прожиточного минимума на душу населения, установленную нормативным правовым актом Администрации Смоленской области на дату подачи заявления о выдаче сертификата. Также законом предусматривается направление лицу, обратившемуся с заявлением о выдаче сертификата на областной материнский (семейный) капитал, а также с заявлением о распоряжении средствами областного материнского (семейного) капитала через многофункциональный центр, соответствующего уведомления многофункциональным центром.

Областной закон «О внесении изменений в статьи 4 и 6 областного закона «О звании «Ветеран труда Смоленской области» разработан в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Законом предусматривается направление лицу, обратившемуся с заявлением и документами, предусмотренными областным законом от 29 марта 2010 года № 10-з «О звании «Ветеран труда Смоленской области» через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, соответствующего уведомления многофункциональным центром. В таком случае удостоверение «Ветеран труда Смоленской области» для гражданина, которому присвоено указанное звание, также направляется уполномоченным органом в многофункциональный центр.

Областной закон «О внесении изменения в статью 3 областного закона «О порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда» в Смоленской области» разработан в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Законом предусматривается направление лицу, обратившемуся с заявлением и документами, предусмотренными областным законом от 22 июня 2006 года № 66-з «О порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда» в Смоленской области», через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, соответствующего уведомления многофункциональным центром.

Областной закон «О порядке определения в Смоленской области дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и о порядке установления в Смоленской области максимального размера дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей  и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования» разработан в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 217-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации   и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части законодательного регулирования отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования» и предусматривает создание в Смоленской области условий для формирования рынка доступного наемного жилья и развития жилищного фонда некоммерческого использования.
Законом устанавливается порядок определения в Смоленской области дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имуществав целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и определяется порядок установления в Смоленской области максимального размера дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.
Областным законом установлено, что определение дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования осуществляется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (сельского поселения, городского поселения, городского округа). Определен перечень видов доходов и имущества, которые учитываются в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования.
Кроме того, в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования предусмотрена формула расчета максимального размера дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.

Областной закон «О внесении изменений в отдельные областные законы» разработан на основании проекта федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации», внесенного Правительством Российской Федерации 13 июля 2017 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. Проект федерального закона принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении 13 сентября 2017 года. Проектом федерального закона предполагается приостановить до 1 января 2018 года действие ряда положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, в частности пункта 2 статьи 59 и пункта 2 статьи 174.1, согласно которым законы субъекта Российской Федерации о внесении изменений в законодательство о налогах и сборах, законы, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до внесения в законодательный орган проекта закона о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также законы, предусматривающие внесение изменений в законодательство о налогах и сборах, принятые после дня внесения в законодательный орган проекта закона о бюджете, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов, должны содержать положения о вступлении их в силу не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом. Областной закон подготовлен с учетом положений проекта федерального закона и предлагает приостановить до 1 января 2018 года действие норм областных законов, устанавливающих, что областные законы об установлении налоговых льгот, областные законы о внесении изменений в областное законодательство о налогах и сборах, областные законы, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до внесения проекта областного закона об областном бюджете в Смоленскую областную Думу.

Областной закон «О внесении изменений в областной закон «О бюджетном процессе в Смоленской области». Основанием для внесения изменений в областной закон от 28.05.2008 № 65-з «О  бюджетном процессе в Смоленской области» является принятие федеральных законов от 18.07.2017 № 178-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» и от 29.07.2017 № 262-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части использования нефтегазовых доходов федерального бюджета». Принятым областным законом предлагается признать утратившими силу пункт 28 части 3 статьи 2, согласно которому областным законом об областном бюджете утверждаются бюджетные инвестиции юридическим лицам в соответствии с пунктом 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и пункт 15.2 части 2 статьи 12, согласно которому Смоленской областной Думой при рассмотрении проекта областного закона об областном бюджете во втором чтении утверждаются бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, указанным в пункте 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Вносимые изменения обусловлены принятием Федерального закона № 178-ФЗ, который предусматривает включение в федеральную адресную инвестиционную программу объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимого имущества, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, предоставляемых юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями.
Федеральным законом № 262-ФЗ, в частности, предполагается приостановить до 1 января 2018 года действие абзаца восьмого пункта 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому законом (решением) о бюджете утверждается общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на плановый период.
Областной закон предусматривает приостановление до 1 января 2018 года действия: пункта 25 части 3 статьи 2, касающегося утверждения общего объема условно утверждаемых расходов в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов областного бюджета на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов областного бюджета (без учета расходов областного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на второй год планового периода; пункта 10 части 1 статьи 9, касающегося рассмотрения в первом чтении Смоленской областной Думой условно утверждаемых расходов в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов областного бюджета (без учета расходов областного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов областного бюджета (без учета расходов областного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на второй год планового периода.

Областной закон «О налоговых льготах, предоставляемых резидентам территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории монопрофильного муниципального образования (моногорода) Смоленской области» разработан в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» в   целях содействия развитию Дорогобужского городского поселения Дорогобужского района Смоленской области путем диверсификации экономики, привлечения в монопрофильное муниципальное образование инвестиций и создания новых рабочих мест, не связанных с деятельностью градообразующей организации ПАО «Дорогобуж», производства экспортно ориентированной и импортозамещающей продукции. Для обеспечения благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата на территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории монопрофильного муниципального образования (моногорода) Смоленской области, проектом областного закона предлагается установить резидентам территории опережающего социально-экономического развития налоговые льготы. Так, областным законом предлагается освободить резидентов от уплаты налога на имущество организаций в отношении недвижимого имущества (за исключением жилых помещений), построенного, реконструированного в ходе реализации инвестиционных проектов, отвечающих требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития. Применение  указанной налоговой льготы начинается с 1-го числа квартала, в котором резидент был включен в реестр резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), и прекращается с 1-го числа квартала, в котором резидент был исключен из реестра.
Также предлагается освободить резидентов от уплаты налога на имущество организаций в отношении движимого имущества (за исключением транспортных средств, которые были ранее зарегистрированы на территории Смоленской области, а также легковых автомобилей, мотоциклов, спортивных, туристских и прогулочных судов), приобретенного в ходе реализации инвестиционных проектов,   произведенного на территории Российской Федерации и не находящегося в эксплуатации, а также в отношении движимого имущества, приобретенного в ходе реализации инвестиционных проектов, произведенного не на территории Российской Федерации, с даты изготовления которого на момент присвоения статуса резидента прошло не более 1 года. Применение указанной налоговой льготы начинается с 1-го числа квартала, в котором резидент был включен в реестр, и  прекращается с 1-го числа квартала, в котором резидент был исключен из реестра.


Кроме того, закон устанавливает для резидентов ставку налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, в отношении прибыли, полученной от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, в размере: 0 процентов – в течение пяти налоговых периодов начиная с  налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития; 10 процентов – в течение следующих пяти налоговых периодов. Предоставление резидентам государственной поддержки в форме налоговых льгот позволит достичь основной цели – снижения зависимости экономики моногорода Дорогобужа от градообразующего предприятия ПАО «Дорогобуж», а также достичь социально-экономического эффекта. С точки зрения экономической эффективности будут достигнуты следующие результаты: будут привлечены инвестиции в сумме не менее 10 млрд. рублей; удастся достичь диверсификации экономики моногорода; деятельность резидентов повлечет открытие новых сопутствующих производств и, соответственно, создание новых рабочих мест, увеличение налоговых поступлений в моногороде посредством мультипликативного эффекта и легализации рынка труда; предоставление налоговых льгот резидентам позволит улучшить показатели реализации инвестиционных проектов и будет способствовать принятию потенциальными инвесторами решений о размещении производств на данной территории; среднегодовой рост чистой прибыли резидентов составит 1,8 раза, что свидетельствует о том, что предоставление налоговых льгот является экономически эффективным (данный показатель рассчитан в соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 28.06.2005 № 182 «Об утверждении Положения об оценке эффективности предоставления налоговых льгот»). Социальная эффективность характеризуется следующими показателями: создание не менее 3 000 новых постоянных рабочих мест, что позволит трудоустроить около 35% экономически активного населения моногорода Дорогобужа; увеличение среднемесячной заработной платы работников в 2,4 раза; снижение социально-экономической напряженности в моногороде. Указанные результаты свидетельствуют о высокой социальной эффективности предоставления налоговых льгот. Бюджетная эффективность заключается в следующем. В связи с введением льготного налогового режима для резидентов  размер недополученных доходов в областной бюджет за срок существования  территории опережающего социально-экономического развития (I квартал 2017 года – I квартал 2027 года), по оценке составит 4  382,57 млн. рублей.  Вышеуказанные недополученные доходы в областной бюджет будут нивелированы дополнительными поступлениями в доход областного бюджета от реализации инвестиционных проектов. Размер дополнительных доходов областного бюджета  от реализации проектов потенциальными резидентами за срок существования территории     опережающего     социально-экономического развития (I квартал 2017 года – I квартал 2027 года) всего, по оценке, составит 4  957,62 млн. рублей, что на 575,05 млн. рублей (13%) превысит  размер недополученных доходов в областной бюджет. Данные результаты показывают, что предоставление налоговых льгот является эффективным для областного бюджета. Принятый областной закон позволит создать благоприятные условия для ведения бизнеса на территории  опережающего социально-экономического развития «Дорогобуж», стабилизировать социально-экономическую ситуацию в моногороде Дорогобуже и впоследствии исключить моногород Дорогобуж из перечня монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.07.2014 № 1398-р. В настоящее время от ряда компаний – потенциальных резидентов получены подтверждения о готовности реализовывать инвестиционные проекты. Заинтересованность потенциальных инвесторов в реализации инвестиционных проектов подтверждает востребованность функционирования территории опережающего социально-экономического развития.

Областной закон «О поправке к Уставу Смоленской области» разработан в целях приведения положений Устава Смоленской области в соответствие с положениями Федерального закона от 29 июля 2017 года № 227-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 16 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» и статьи 4 и 5 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в части, расширяющей полномочия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Законом предлагается дополнить перечень основных полномочий Смоленской областной Думы полномочием по заслушиванию информации о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Смоленской области.

Областной закон «О поправках к Уставу Смоленской области» направлен на включение в Устав Смоленской области положения, предусматривающего, что в исключительном ведении Смоленской области как субъекта Российской Федерации находится установление памятных дат Смоленской области. При этом предусматривается, что установление памятных дат Смоленской области осуществляется в форме областного закона.

Областной закон «О внесении изменения в статью 3 областного закона «О рассмотрении Смоленской областной Думой инициатив, связанных с празднованием на федеральном уровне памятных дат Смоленской области» направлен на приведение положения части 1 статьи 3 областного закона от 30 декабря 2010 года № 134-з «О рассмотрении Смоленской областной Думой инициатив, связанных с празднованием на федеральном уровне памятных дат Смоленской области» в соответствие с положениями Правил рассмотрения предложений и инициатив, связанных с празднованием на федеральном уровне памятных дат субъектов Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 04.08.2010 № 983 (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 03.12.2015 № 593). Законом предусматривается, что Смоленская областная Дума рассматривает инициативу, связанную с празднованием на федеральном уровне памятных дат Смоленской области, только при условии 100-летней кратности памятной даты Смоленской области, а не 50-летней кратности, как это предусмотрено в действующей редакции областного закона. 

Областной закон «О памятных датах Смоленской области» направлен на установление на территории Смоленской области следующих памятных дат: День присвоения городу Смоленску почетного звания «Город-Герой»; День городов воинской славы, посвященный присвоению городам Ельне и Вязьме почетного звания Российской Федерации «Город воинской славы». Установление в качестве памятных дат Смоленской области Дня присвоения городу Смоленску почетного звания «Город-Герой» и Дня городов воинской славы будет способствовать развитию на Смоленской земле традиций патриотизма, любви к своей малой родине, уважения к чести, доблести и мужеству предыдущих поколений. Законопроектом предусматривается проведение в связи с памятными датами Смоленской области торжественных мероприятий. Кроме того, предусматривается, что органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, общественные объединения, организации, граждане вправе направлять в органы исполнительной власти Смоленской области предложения, касающиеся проведения торжественных мероприятий, связанных с указанными памятными датами.

Областной закон «О внесении изменения в приложение к областному закону «Об определении муниципальных образований Смоленской области, в которых земельные участки, находящиеся в государственной собственности Смоленской области или муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, предоставляются в безвозмездное пользование гражданам для ведения личного подсобного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности» направлен на расширение установленного областным законом от 21 апреля 2016 года № 44-з «Об определении муниципальных образований Смоленской области, в которых земельные участки, находящиеся в государственной собственности Смоленской области или муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, предоставляются в безвозмездное пользование гражданам для ведения личного подсобного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности» перечня муниципальных образований Смоленской области, в которых земельные участки, находящиеся в государственной собственности Смоленской области или муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, предоставляются в безвозмездное пользование гражданам для ведения личного подсобного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности. С учетом обращения Администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области законопроектом предлагается включить в указанный перечень муниципальное образование «Сафоновский район» Смоленской области.

Областной закон «О внесении изменения в статью 2.1 областного закона «О предоставлении земельных участков отдельным категориям граждан на территории Смоленской области». Согласно пункту 2 статьи 39.19 Земельного кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральными законами, предельные размеры земельных участков, предоставляемых отдельным категориям граждан в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. В соответствии с областным законом от 28 сентября 2012 года № 66-з «О предоставлении земельных участков отдельным категориям граждан на территории Смоленской области» предельные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам на территориях муниципальных образований Смоленской области, равны предельным размерам земельных участков для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, установленным правилами землепользования и застройки соответствующих муниципальных образований Смоленской области. Правила землепользования и застройки в соответствии с положениями статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации включают в себя градостроительные регламенты. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков являются составляющей градостроительных регламентов, которые в соответствии с пунктом 6 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации не устанавливаются для земельных участков территорий опережающего социально-экономического развития. Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2017 года № 266 на территории Дорогобужского городского поселения Дорогобужского района Смоленской области создана территория опережающего социально-экономического развития «Дорогобуж», описание местоположения границ которой соответствует описанию границы Дорогобужского городского поселения Дорогобужского района Смоленской области. Согласно пункту 2 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.
В связи с этим областным законом «О внесении изменения в статью 2.1 областного закона «О предоставлении земельных участков отдельным категориям граждан на территории Смоленской области» предлагается установить предельные размеры земельных участков для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, предоставляемых отдельным категориям граждан в собственность бесплатно в соответствии с областным законом на территории Дорогобужского городского поселения Дорогобужского района Смоленской области: минимальные размеры земельных участков: для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства – 0,05 га; для индивидуального жилищного строительства – 0,08 га; максимальные размеры земельных участков: для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, а также для индивидуального жилищного строительства – 0,15 га. Указанные предельные размеры земельных участков предлагается установить в соответствии с поступившим в Смоленскую областную Думу предложением Главы муниципального образования «Дорогобужский район» Смоленской области О.В. Гарбара.

Областной закон «О внесении изменения в областной закон «О нормах предоставления земельных участков». Федеральным законом от 23 июня 2014 года № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» признана утратившей силу статья 33 Земельного кодекса Российской Федерации, которая предусматривала наделение субъектов Российской Федерации полномочиями по законодательному установлению предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, ведения садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства. В настоящее время указанные размеры земельных участков определяются в соответствии со статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ). В то же время в соответствии с частью 20 статьи 34 Федерального закона до утверждения в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки для целей образования и предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, применяются установленные до дня вступления в силу Федерального закона в соответствии со статьей 33 Земельного кодекса Российской Федерации предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков.
В связи с этим областным законом «О внесении изменения в областной закон «О нормах предоставления земельных участков» предлагается внести изменение в областной закон от 2 августа 2002 года № 58-з «О нормах предоставления земельных участков», дополнив его статьей 2.1, в соответствии с которой установленные указанным областным законом предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков применяются для целей образования и предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территориях только тех муниципальных образований Смоленской области, где утвержденные в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правила землепользования и застройки отсутствуют.

Областной закон «О внесении изменений в статью 2 областного закона «О городах на территории Смоленской области, удостоенных почетного звания Российской Федерации «Город воинской славы» направлен на приведение положений статьи 2 областного закона от 30 сентября 2008 года № 108-з «О городах на территории Смоленской области, удостоенных почетного звания Российской Федерации «Город воинской славы» в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации в части используемой терминологии, а именно: вместо термина «долгосрочная целевая программа» вводится термин «муниципальная программа», вместо термина «областная целевая программа» вводится термин «областная государственная программа».

Областной закон «О внесении изменения в статью 46 областного закона «О выборах органов местного самоуправления в Смоленской области» направлен на уточнение отдельных положений статьи 46 областного закона от 3 июля 2003 года № 41-з «О выборах органов местного самоуправления в Смоленской области» и устанавливает, что в случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по многомандатному избирательному округу, дополнительные выборы назначаются и проводятся в порядке, предусмотренном пунктом 8 статьи 46 областного закона, если в округе замещено менее двух третей депутатских мандатов.

Областной закон «О поправке к Уставу Смоленской области» направлен на приведение подпункта «в» пункта 5 статьи 36 Устава Смоленской области в соответствие с Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель». Уточняется положение, касающееся обеспечения Администрацией Смоленской области исполнения областного бюджета и подготовки отчета о его исполнении, отчетов о выполнении программ социально-экономического развития Смоленской области, отчета о состоянии лесопарковых зеленых поясов, включающего в себя материалы фотофиксации их состояния, для представления данных отчетов Губернатором Смоленской области в Смоленскую областную Думу.

Проекты областных законов, принятых в первом чтении

Проект областного закона № 92-5 «О представлении в Смоленской области гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, должности Главы Администрации муниципального образования по контракту, и лицами, замещающими муниципальные должности, должности глав администраций муниципальных образований по контракту, сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей» разработан в соответствии с Федеральным законом от 03.04.2017 № 64-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции».
Проектом областного закона предлагается установить порядок представления гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, должности Главы Администрации муниципального образования по контракту, лицами, замещающими муниципальные должности, должности глав администраций муниципальных образований по контракту, сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей. 

Проект областного закона № 93-5 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых в Смоленской области гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, должности Главы Администрации муниципального образования по контракту, и лицами, замещающими муниципальные должности, должности глав администраций муниципальных образований по контракту» разработан в соответствии с Федеральным законом от 03.04.2017 № 64-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции». Проектом областного закона предлагается установить порядок осуществления проверки: 1) достоверности и полноты представленных сведений о своих доходах, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера в соответствии с областным законом «О представлении в Смоленской области гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, должности Главы Администрации муниципального образования по контракту, и лицами, замещающими муниципальные должности, должности глав администраций муниципальных образований по контракту, сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей» на отчетную дату; 2) достоверности и полноты представленных сведений о своих расходах, о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение отчетного периода (с 1 января по 31 декабря года, предшествующего году представления сведений), если общая сумма таких сделок превышает общий доход гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, должности Главы Администрации муниципального образования по контракту, лица, замещающего муниципальную должность, должность Главы Администрации муниципального образования по контракту, и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки, в соответствии с областным законом «О представлении в Смоленской области гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, должности Главы Администрации муниципального образования по контракту, и лицами, замещающими муниципальные должности, должности глав администраций муниципальных образований по контракту, сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей».

Проект областного закона № 96-5 «О внесении изменений в областной закон «О местном референдуме в Смоленской области» разработан в целях приведения областного закона от 29 сентября 2003 года № 55-з «О местном референдуме в Смоленской области» в соответствие с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 1 июня 2017 года № 104-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»). Проект областного закона направлен на уточнение норм областного закона, касающихся порядка составления списков участников местного референдума, сбора подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума, открепительного удостоверения, бюллетеня для голосования на местном референдуме, порядка голосования. 

Проект областного закона № 91-5 «О внесении изменений в областной закон «О наградах и почетных званиях Смоленской области» направлен на учреждение новой награды Смоленской области – медали «Патриот Смоленщины». Проектом областного закона предлагается установить, что медалью «Патриот Смоленщины» награждаются граждане за вклад в работу по патриотическому воспитанию молодежи, проявление патриотизма в общественной, служебной, военной и трудовой деятельности, возрождение и сохранение культурных традиций. Проектом областного закона предлагается установить, что к полномочиям Губернатора Смоленской области в сфере наград и почетных званий относятся утверждение положения о медали «Патриот Смоленщины» и награждение медалью «Патриот Смоленщины». Также проектом областного закона предлагается определить, что награждение медалью «Патриот Смоленщины» может быть произведено посмертно, и установить, что награждение медалью производится на основании распоряжения Губернатора Смоленской области.

Другие вопрос ы , рассмотренны е на заседании Думы :

- Об отчете об исполнении областного бюджета за первое полугодие 2017 года;
- О назначении мировых судей в Смоленской области;
- О присвоении имени Вячеслава Александровича  Шашина муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Дорогобужская средняя общеобразовательная школа №  2»;
- О внесении изменений в план законопроектной работы Смоленской областной Думы на 2017 год;
- О внесении изменений в Регламент Смоленской областной Думы;
- Об утверждении заключения Соглашения о сотрудничестве между Смоленской областной Думой (Российская Федерация) и Брестским областным Советом депутатов (Республика Беларусь);
- О награждении Почетной грамотой Смоленской областной Думы;
- О награждении Благодарственным письмом Смоленской областной Думы.

В порядке взаимодействия с федеральными органами власти, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации поддержаны концепции 15-ти проектов федеральных законов и 5-ти законодательных инициатив и обращений субъектов Российской Федерации.

 

Ещё новости о событии:

В первом чтении депутаты областного парламента приняли закон об утверждении новой награды Смоленской области – медали «Патриот Смоленщины».
17:16 26.09.2017 Смоленские новости - Смоленск
Увеличить...800x600 - Областная Дума
26 сентября 2017 года состоялось очередное 43-е заседание Смоленской областной Думы V созыва, прошедшее под председательством спикера регионального парламента Игоря Ляхова.
15:57 26.09.2017 Областная Дума - Смоленск
 
По теме
В соответсвии с пунком 12 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации от 29 июля 2017 года 280-ФЗ " О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерацииимв целях устранения противоречий в свед
В ходе 43-го заседания Смоленской областной Думы региональные парламентарии единогласно проголосовали за принятие областного закона «О налоговых льготах,
Руководствуясь Правилами определения границ водных объектов и (или) их частей, участков континентального шельфа Российской Федерации и участков исключительной экономической зоны Российской Федерации,
Администрация муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области извещает граждан о намерении предоставить в собственность земельный участок с кадастровым номером 67:18:2530101:823, площадью 470,0 кв.м.,
Актер Марк Уолберг поделился своей историей несчастного случая, произошедшего во время съемок фильма Звезда получила травму, и доктора настоятельно рекомендовали ему прекратить работу.
ОБЗОР судебной практики Десногорского городского суда Смоленской области за 1-й квартал 2024 года     Практика по гражданским делам   При рассмотрении дел о компенсации морального вреда в связи со см
Приговором суда от 5 декабря 2022 года Яковлев Ю.А. осужден по ч. 1 ст. 318 УК РФ к наказанию в виде 1 года 7 месяцев лишения свободы в соответствии со ст.
Девушка благодарна своему спасителю Источник: kp.ru Действительно, такой случай недавно произошёл в Смоленске.
ПРЕСС-РЕЛИЗ от 22 марта 2024 года для размещения на официальном сайте  Ельнинского районного суда Смоленской области   13 марта 2024 года Ельнинский районным судом Смоленской области вынесен приговор по уг
ПРЕСС-РЕЛИЗ от 28 марта 2024 года для размещения на официальном сайте Десногорского городского суда Смоленской области            Постановлением Десногорского городского суда Смоленской области от 28.03.
Пассажиры не поняли, что стало причиной конфликта, но ощутили его последствия Жительница Смоленска рассказала в социальных сетях о неприятном происшествии, случившемся сегодня в маршрутке №25 в районе Верхнего Волока.
Смоленские пограничники нашли в белорусском микроавтобусе тайник с нелегальным грузом - Смоленская народная газета Мужчина пытался ввезти в Россию цветной металл Сотрудники пограничного управления ФСБ по Смоленской области пресекли попытку незаконного ввоза в Россию лома цветного металла на 250 тысяч рублей.
Смоленская народная газета
смоленская область присоединилась к Неделе профилактики инфекционных заболеваний - фото - 1 - Департамент здравоохранения К инфекционным относятся заболевания, вызываемые патогенными микроорганизмами - бактериями, вирусами, грибками или паразитами, и передаются от зараженного человека здоровому.К инфекционным относятся заболевания,
Департамент здравоохранения