42-е заседание Смоленской областной Думы

Фото: www.smoloblduma.ru
28 июня 2017 года состоялось очередное 42-ое заседание Смоленской областной Думы V созыва, прошедшее под председательством спикера областного парламента Игоря Ляхова. На заседание прибыли 36 депутатов. В работе Смоленской областной Думы приняли участие Губернатор Смоленской области Алексей Островский, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Ольга Окунева и Артем Туров, Главный федеральный инспектор по Смоленской области Игорь Жуков, Глава города Смоленска Владимир Соваренко, Уполномоченный по правам человека в Смоленской области Александр Капустин, председатель Контрольно-счетной палаты Смоленской области Алексей Циганков, председатель избирательной комиссии Смоленской области Олеся Жукова, председатель Смоленского городского Совета Юрий Сынкин. Также на заседании присутствовали руководители органов исполнительной власти Смоленской области и города Смоленска, территориальных структур федерального подчинения, правоохранительных, налоговых и судебных органов.
В проект повестки дня заседания было включено 27 основных вопросов и 2 дополнительных. В течение заседания рассмотрен 21 проект областных законов, из них 20 приняты в целом, 1 – в первом чтении. Все вопросы, включенные в повестку дня, были предварительно рассмотрены профильными комитетами Смоленской областной Думы и, в случае необходимости, обсуждены на заседаниях рабочих групп и рабочих совещаниях.

Принятые областные законы

«Об исполнении областного бюджета за 2016 год» . Общая сумма доходов областного бюджета за 2016 год составила 36  802  398,5 тыс. рублей.  По сравнению с 2015 годом общая сумма доходов областного бюджета увеличилась на 4  433  567,8 тыс. рублей или на 13,7  процента. Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета за 2016 год исполнены в сумме 29  183  619,3 тыс. рублей. По сравнению с 2015 годом налоговые и неналоговые доходы областного бюджета увеличились на 4  149  681,7 тыс. рублей или на 16,6 процентов. Налоговые доходы областного бюджета за 2016 год исполнены в сумме 28  479  791,5 тыс. рублей, с ростом к уровню 2015 года на 4  337  481,5 тыс. рублей или на 18,0 процентов. Основная часть налоговых поступлений в областной бюджет за 2016 год обеспечена поступлениями налога на прибыль организаций, налога на доходы физических лиц, акцизов по подакцизным товарам (продукции) и налога на имущество организаций. Неналоговых доходов в 2016 году в областной бюджет поступило в сумме 703  827,8 тыс. рублей или 103,5 процента к плановым назначениям (679  778,2 тыс. рублей). По сравнению с 2015 годом поступления неналоговых доходов уменьшились на 187  799,8 тыс. рублей или в 1,3 раза, в основном, за счет снижения поступлений от доходов от реализации имущества и продажи земельных участков. Значительная часть (79,7 процента) общего объема неналоговых доходов областного бюджета сформирована за счет поступлений доходов от уплаты штрафов, санкций, возмещения ущерба и платежей при пользовании природными ресурсами. Из общей суммы доходов безвозмездные поступления составили – 7  618  779,2 тыс. рублей или 96,9 процента к годовым назначениям (7  858  242,2 тыс. рублей), из них безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 7  697  232,0 тыс. рублей. Безвозмездные поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации от государственной корпорации Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства составили 197  333,0 тыс. рублей. Расходы областного бюджета исполнены в сумме 38  639  739,0 тыс. рублей. Фактически в 2016 году областной бюджет исполнен с дефицитом в размере 1  837  340,5 тыс. рублей, что ниже запланированного на 1  391  505,4 тыс. рублей.

«Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Смоленской области за 2016 год». Областным законом утвержден отчет о фактическом исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Смоленской области за 2016 год по следующим показателям: доходы бюджета Фонда, структура расходов бюджета Фонда, источники финансирования дефицита бюджета Фонда. Доходы бюджета Фонда в 2016 году сформированы за счет налоговых и неналоговых доходов и безвозмездных поступлений, полученных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования и из бюджетов других территориальных фондов обязательного медицинского страхования. В структуру расходов бюджета Фонда за 2016 год включены расходы на следующие цели: финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации; финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования за счет иных поступлений; дополнительное финансовое обеспечение оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования; единовременные выплаты медицинским работникам. Областной закон также утверждает источники финансирования дефицита бюджета Фонда в 2016 году: изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджетов, увеличение прочих остатков денежных средств бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования, уменьшение прочих остатков денежных средств бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

«Об отчете о выполнении областного прогнозного плана приватизации государственного имущества Смоленской области за 2016 год». Проект областного закона был подготовлен во исполнение областного закона от 07.07.2003 № 44-з «О приватизации государственного имущества Смоленской области». В соответствии с областным законом от 10.12.2015 № 165-з «Об областном прогнозном плане приватизации государственного имущества Смоленской области на 2016 год» во втором полугодии 2016 года планировалось приватизировать объект недвижимого имущества – водолечебницу, назначение: нежилое, 1-этажный, общая площадь 255,6 кв. метра, инв. № 12759, лит. А, расположенную по адресу: Смоленская область, г. Смоленск, ул. Вокзальная, д. 1, с земельным участком площадью 1  092 кв. метра с кадастровым номером 67:27:0011028:49. В соответствии с распоряжением Администрации Смоленской области от 06.07.2016 № 973-р/адм «Об условиях приватизации находящегося в государственной собственности Смоленской области недвижимого имущества» установлены условия приватизации имущества – путем продажи на аукционе с открытой формой подачи предложений о цене. Начальная цена имущества –    287  000 рублей. Назначенный на 29.08.2016 аукцион признан несостоявшимся из-за отсутствия заявок на приобретение имущества. Распоряжением Администрации Смоленской области от 28.10.2016  № 1690-р/адм «О внесении изменения в распоряжение Администрации Смоленской области от 06.07.2016 № 973-р/адм» изменен способ продажи имущества – путем продажи посредством публичного предложения. Имущество не продано из-за отсутствия покупателей. В соответствии с распоряжением Администрации Смоленской области от 29.12.2016 № 2084-р/адм «О признании утратившими силу некоторых правовых актов» вышеуказанные распоряжения Администрации Смоленской области об условиях приватизации имущества признаны утратившими силу.

«О внесении изменений в областной закон «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». Общие доходы областного бюджета на 2017 год утверждены в сумме 39 146 541,4 тыс. рублей. Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета на 2017 год утверждены в сумме 30  955 415,6 тыс. рублей с увеличением на 29  485,2 тыс. рублей к утвержденным бюджетным назначениям. Налоговые доходы на 2017 год утверждены в сумме 30  308  920,3 тыс. рублей и увеличиваются на 29  387,1 тыс. рублей или на 0,1 процента к утвержденным бюджетным назначениям. Неналоговые доходы на 2017 год утверждены в сумме 646  495,3 тыс. рублей и увеличиваются на 98,1 тыс. рублей к утвержденным бюджетным назначениям. Объем профицита областного бюджета утвержден в сумме 446  367,7 тыс. рублей. Общие расходы областного бюджета утверждены в сумме 38  700  173,7 тыс. рублей с увеличением на 618  904,0 тыс. рублей.

«О внесении изменений в областной закон «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Смоленской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». Областной закон вносит изменения в бюджет Фонда на 2017 год в части общей суммы доходов и расходов. Изменение доходной части бюджета Фонда обусловлено увеличением сумм прочих поступлений от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования, а также поступлением дополнительных доходов в виде межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление единовременных выплат медицинским работникам. Областным законом предусматривается изменение сумм возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет. Расходная часть бюджета Фонда дополнена целевыми статьями расходов для перечисления иных межбюджетных трансфертов на осуществление единовременных выплат медицинским работникам, на дополнительное финансовое обеспечение оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, на финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования. Областным законом предусматривается изменение размеров бюджетных ассигнований на реализацию территориальной программы обязательного медицинского страхования в 2017 году, а также размера нормированного страхового запаса бюджета Фонда. Сложившийся в связи с превышением расходов над доходами дефицит бюджета Фонда будет покрыт за счет изменения остатков средств бюджета Фонда на 1 января 2017 года.

«О внесении изменения в статью 2 областного закона «О налоговых льготах». Закон направлен на уточнение категории налогоплательщиков – пользователей налоговых льгот по уплате транспортного налога «детские дома семейного типа, созданные в форме воспитательных учреждений». В связи с принятием Федерального закона от 28 марта 2017 года № 39-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», направленного на унификацию используемой в федеральном законодательстве терминологии, осуществлена замена понятия «воспитательное учреждение» на понятие «образовательная организация». По информации, предоставленной Департаментом Смоленской области по образованию и науке, на территории Смоленской области отсутствуют детские дома семейного типа, созданные в форме воспитательных учреждений, в связи с чем налоговая льгота не используется на протяжении ряда лет.

«О внесении изменений в областной закон «О государственных должностях Смоленской области и о государственной гражданской службе Смоленской области». Закон направлен на исключение из реестра государственных должностей Смоленской области, должностей государственной гражданской службы Смоленской области, установленного областным законом от 3 мая 2005 года № 29-з «О государственных должностях Смоленской области и о государственной гражданской службе Смоленской области», должности государственной гражданской службы Смоленской области руководителя Секретариата Губернатора Смоленской области и изменение отдельных положений статьи 9 областного закона, касающихся формирования фонда оплаты труда в государственном органе Смоленской области. Данные изменения разработаны с учетом осуществления в органах исполнительной власти Смоленской области проектной деятельности, направленной на достижение высоких результатов в условиях временных и ресурсных ограничений; организации командной работы при выполнении задач и функций, возложенных на органы исполнительной власти Смоленской области, и полномочий Администрации Смоленской области в целом; реализации приоритетных направлений государственной политики; условий интенсивности и напряженности профессиональной служебной деятельности руководителей и заместителей руководителей органов исполнительной власти Смоленской области, уровня их ответственности за результаты работы.

«О внесении изменения в статью 2 областного закона «Об отдельных вопросах установления тарифов на тепловую энергию (мощность) в Смоленской области». Проект областного закона был разработан в соответствии со статьей 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации. В соответствии с этой статьей не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, утверждаемых нормативным правовым актом Губернатора Смоленской области. Принятым областным законом льготные тарифы на тепловую энергию (мощность) устанавливаются в целях сдерживания роста платы граждан за коммунальные услуги в рамках предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Смоленской области, утверждаемых нормативным правовым актом Губернатора Смоленской области.

«О внесении изменений в областной закон «О выборах органов местного самоуправления в Смоленской области». Закон направлен на приведение базового областного закона в соответствие с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 1 июня 2017 года № 104-ФЗ). Областной закон уточняет положения, касающиеся составления списков избирателей, сбора подписей в поддержку выдвижения кандидатов, списка кандидатов по единому избирательному округу, условий проведения предвыборной агитации на телевидении и радио, условий выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов, открепительного удостоверения, избирательного бюллетеня, порядка голосования, формы подписного листа для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата в члены выборного органа местного самоуправления.

«О внесении изменений в статьи 4 и 4.2 областного закона «О градостроительной деятельности на территории Смоленской области». Закон направлен на приведение базового областного закона в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации в части положений, регламентирующих отражение в документах территориального планирования сведений и объектов в сфере обращения с отходами производства и потребления. Закон дополняет статью 4 базового областного закона положением, согласно которому материалы по обоснованию проекта схемы территориального планирования Смоленской области в текстовой форме содержат, в том числе, сведения об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении твердых коммунальных отходов, содержащиеся в территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами. А на картах, включаемых в состав указанных материалов, отображаются объекты, используемые для утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов и включенные в территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами. Также закон вносит изменения в статью 4.2 базового областного закона, согласно которым на схеме территориального планирования муниципального района и генеральном плане городского округа подлежат отображению объекты местного значения муниципального района и городского округа соответственно, относящиеся к области обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов.

«О внесении изменения в статью 5 областного закона «О преобразовании муниципальных образований Монастырщинского района Смоленской области, об установлении численности и срока полномочий депутатов представительных органов первого созыва вновь образованных муниципальных образований Монастырщинского района Смоленской области, а также порядка избрания, полномочий и срока полномочий первых глав вновь образованных муниципальных образований Монастырщинского района Смоленской области». Закон направлен на приведение положения части 1 статьи 5 базового областного закона в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2016 года № 494-ФЗ). В настоящее время базовым областным законом предусмотрено, что первый глава вновь образованного муниципального образования исполняет полномочия председателя представительного органа первого созыва вновь образованного муниципального образования с правом решающего голоса. Закон с учетом положений указанного Федерального закона слова «с правом решающего голоса» исключает.

«О внесении изменения в статью 5 областного закона «О преобразовании муниципальных образований Демидовского района Смоленской области, об установлении численности и срока полномочий депутатов представительных органов первого созыва вновь образованных муниципальных образований Демидовского района Смоленской области, а также порядка избрания, полномочий и срока полномочий первых глав вновь образованных муниципальных образований Демидовского района Смоленской области». Закон направлен на приведение положения части 1 статьи 5 базового областного закона в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2016 года № 494-ФЗ). В настоящее время базовым областным законом предусмотрено, что первый глава вновь образованного муниципального образования исполняет полномочия председателя представительного органа первого созыва вновь образованного муниципального образования с правом решающего голоса. Закон с учетом положений указанного Федерального закона слова «с правом решающего голоса» исключает.

«О внесении изменения в статью 5 областного закона «О преобразовании муниципальных образований Новодугинского района Смоленской области, об установлении численности и срока полномочий депутатов представительного органа первого созыва вновь образованного муниципального образования Новодугинского района Смоленской области, а также порядка избрания, полномочий и срока полномочий первого главы вновь образованного муниципального образования Новодугинского района Смоленской области». Закон направлен на приведение положения части 1 статьи 5 базового областного закона в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2016 года № 494-ФЗ). В настоящее время базовым областным законом предусмотрено, что первый глава вновь образованного муниципального образования исполняет полномочия председателя представительного органа первого созыва вновь образованного муниципального образования с правом решающего голоса. Закон с учетом положений указанного Федерального закона слова «с правом решающего голоса» исключает.

«О внесении изменения в статью 5 областного закона «О преобразовании муниципальных образований Сычевского района Смоленской области, об установлении численности и срока полномочий депутатов представительных органов первого созыва вновь образованных муниципальных образований Сычевского района Смоленской области, а также порядка избрания, полномочий и срока полномочий первых глав вновь образованных муниципальных образований Сычевского района Смоленской области». Закон направлен на приведение положения части 1 статьи 5 базового областного закона в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2016 года № 494-ФЗ). В настоящее время базовым областным законом предусмотрено, что первый глава вновь образованного муниципального образования исполняет полномочия председателя представительного органа первого созыва вновь образованного муниципального образования с правом решающего голоса. Закон с учетом положений указанного Федерального закона слова «с правом решающего голоса» исключает.

«О внесении изменения в статью 4 областного закона «О предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства на территории Смоленской области». Согласно пункту 2 статьи 39.19 Земельного кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральными законами, предельные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. В соответствии с областным законом от 28 сентября 2012 года № 67-з «О предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства на территории Смоленской области» предельные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам на территориях муниципальных образований Смоленской области, равны предельным размерам земельных участков для индивидуального жилищного строительства, установленным правилами землепользования и застройки соответствующих муниципальных образований Смоленской области. Правила землепользования и застройки в соответствии с положениями статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации включают в себя градостроительные регламенты. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков являются составляющей градостроительных регламентов, которые в соответствии с пунктом 6 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации не устанавливаются для земельных участков территорий опережающего социально-экономического развития. Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2017 года № 266 на территории Дорогобужского городского поселения Дорогобужского района Смоленской области создана территория опережающего социально-экономического развития «Дорогобуж», описание местоположения границ которой соответствует описанию границы Дорогобужского городского поселения Дорогобужского района Смоленской области. Согласно пункту 2 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами. В связи с этим областной закон «О внесении изменения в статью 4 областного закона «О предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства на территории Смоленской области» устанавливает предельные размеры земельных участков для индивидуального жилищного строительства, предоставляемых гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно в соответствии с областным законом на территории Дорогобужского городского поселения Дорогобужского района Смоленской области: минимальный размер – 0,08 га; максимальный размер – 0,15 га. Указанные предельные размеры земельных установлены в соответствии с поступившим в Смоленскую областную Думу предложением Главы муниципального образования «Дорогобужский район» Смоленской области О.В.Гарбара.

«О внесении изменений в областной закон «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Смоленской области». Закон направлен на приведение базового областного закона в соответствие с Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 1 мая 2017 года № 90-ФЗ). Областной закон вносит в базовый областной закон изменения, касающиеся продолжительности отпусков муниципальных служащих, а именно, устанавливает одинаковую для всех категорий муниципальных служащих продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска – 30 календарных дней и определяет конкретную продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный служебный день – 3 календарных дня.

«О преобразовании муниципальных образований Темкинского района Смоленской области, об установлении численности и срока полномочий депутатов представительных органов первого созыва вновь образованных муниципальных образований Темкинского района Смоленской области, а также порядка избрания, полномочий и срока полномочий первых глав вновь образованных муниципальных образований Темкинского района Смоленской области». Закон направлен на преобразование муниципальных образований Темкинского района Смоленской области путем их объединения, не влекущего изменения границ иных муниципальных образований Смоленской области, во вновь образованные муниципальные образования Темкинского района Смоленской области; на установление численности и срока полномочий депутатов представительных органов первого созыва вновь образованных муниципальных образований, а также порядка избрания, полномочий и срока полномочий первых глав вновь образованных муниципальных образований. В состав территории муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области в настоящее время входят 10 сельских поселений. В результате преобразования 9 сельских поселений на территории Темкинского   района Смоленской области будет создано три вновь образованных муниципальных образования: Батюшковское сельское поселение Темкинского района Смоленской области путем объединения Батюшковского сельского поселения Темкинского района Смоленской области, Васильевского сельского поселения Темкинского района Смоленской области и Долматовского сельского поселения Темкинского района Смоленской области (административный центр – деревня Бекрино); Медведевское сельское поселение Темкинского района Смоленской области путем объединения Медведевского сельского поселения Темкинского района Смоленской области, Вязищенского сельского поселения Темкинского района Смоленской области и Кикинского сельского поселения Темкинского района Смоленской области (административный центр – деревня Власово); Павловское сельское поселение Темкинского района Смоленской области путем объединения Павловского сельского поселения Темкинского района Смоленской области, Аносовского сельского поселения Темкинского района Смоленской области и Селенского сельского поселения Темкинского района Смоленской области (административный центр – деревня Булгаково).

«О внесении изменений в областной закон «О наделении статусом муниципального района муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области, об установлении границ муниципальных образований, территории которых входят в его состав, и наделении их статусом сельских поселений». Закон разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на основе землеустроительной документации, подготовленной ОСГБУ «Фонд государственного имущества Смоленской области». Областной закон устанавливает границы: вновь образованного Батюшковского сельского поселения Темкинского района Смоленской области в существующих границах Батюшковского сельского поселения Темкинского района Смоленской области, Васильевского сельского поселения Темкинского района Смоленской области и Долматовского сельского поселения Темкинского района Смоленской области; вновь образованного Медведевского сельского поселения Темкинского района Смоленской области в существующих границах Медведевского сельского поселения Темкинского района Смоленской области, Вязищенского сельского поселения Темкинского района Смоленской области и Кикинского сельского поселения Темкинского района Смоленской области; вновь образованного Павловского сельского поселения Темкинского района Смоленской области в существующих границах Павловского сельского поселения Темкинского района Смоленской области, Аносовского сельского поселения Темкинского района Смоленской области и Селенского сельского поселения Темкинского района Смоленской области.

«О внесении изменения в приложение к областному закону «Об областном прогнозном плане приватизации государственного имущества Смоленской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». Областной закон обусловлен необходимостью включения в областной прогнозный план приватизации государственного имущества Смоленской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов находящегося в государственной собственности Смоленской области объекта недвижимого имущества – водолечебницы общей площадью 255,6 кв. м, расположенной по адресу: Смоленская область, г. Смоленск, ул. Вокзальная, д. 1, с земельным участком площадью 1 092 кв. м. В результате приватизации указанного объекта планируется поступление денежных средств в областной бюджет в размере 281 380 рублей.

«О внесении изменения в статью 2 областного закона «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабный инвестиционный проект, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной собственности Смоленской области или муниципальной собственности либо государственная собственность на который не разграничена, в аренду без проведения торгов». Закон разработан в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации в целях расширения перечня критериев, которым должен соответствовать масштабный инвестиционный проект, для реализации которого на территории Смоленской области допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной собственности Смоленской области или муниципальной собственности либо государственная собственность на который не разграничена, юридическому лицу в аренду без проведения торгов. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.08.2012 № 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации учитывается введенная общая площадь жилых домов на территории субъекта Российской Федерации. Расширение перечня указанных критериев обусловлено необходимостью создания дополнительных возможностей для развития жилищного строительства в Смоленской области.

Проект областного закона, принятый в первом чтении

Проект областного закона № 45-5 «О внесении изменений в приложение к областному закону «О должностях мировых судей и судебных участках мировых судей в Смоленской области», внесенный Губернатором Смоленской области, разработан в связи с необходимостью внесения в описание отдельных судебных участков мировых судей изменений, связанных с включением ряда улиц в реестры (перечни) улиц городов Вязьмы, Рославля, Сафоново, Ярцево.

Характеристика иных вопрос ов , рассмотренны х на заседании Думы

- О б отчете об исполнении областного бюджета за первый квартал 2017  года. Общая сумма доходов областного бюджета за 1 квартал 2017 года составила 8  268  779,2  тыс. рублей или 21,5 процента от годового плана (38  527  674,2  тыс.  рублей). По сравнению с аналогичным периодом 2016 года общая сумма доходов областного бюджета увеличилась на 167  714,7 тыс. рублей или на 2,1  процента. Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета за 1 квартал 2017  года исполнены в сумме 6  735  308,0 тыс. рублей или 21,8 процента к годовому плану (30  925  930,4 тыс. рублей). Налоговые доходы областного бюджета за 1 квартал 2017 года исполнены в сумме 6  600  428,4 тыс. рублей. Их доля в общем объеме налоговых и неналоговых доходов составила 98,0 процентов. Основная часть налоговых поступлений обеспечена поступлениями налога на прибыль организаций, налога на доходы физических лиц, акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, налога на имущество организаций. На долю указанных доходов за 1 квартал 2017 года приходится 94,2 процента всех налоговых доходов областного бюджета. Неналоговые доходы областного бюджета за 1 квартал 2017 года исполнены в сумме 134  879,6 тыс. рублей. Их доля в общей сумме налоговых и неналоговых составила 2,0 процента. Большую часть неналоговых доходов составили штрафы, санкции, возмещение ущерба и платежи при пользовании природными ресурсами.  Из общей суммы доходов безвозмездные поступления составили 1  533  471,2  тыс. рублей, из них безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 1  639  573,8 тыс. рублей. Безвозмездные поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации от государственной корпорации Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства составили 6  546,6 тыс. рублей. За 1 квартал 2017 года областной бюджет исполнен с дефицитом в размере 77  888,6 тыс. рублей. Расходы областного бюджета исполнены в сумме 8  346  667,8 тыс. рублей.
Отчет Департамента бюджета и финансов Смоленской области об исполнении областного бюджета за первый квартал 2017  года принят к сведению.

- О протесте прокурора Смоленской области от 08.06.2017 №  22-21-2-2017 на абзац второй пункта 9 статьи 46 областного закона от 3 июля 2003 года №  41-з (в редакции областного закона от 25 мая 2017 года №  46-з) «О выборах органов местного самоуправления в Смоленской области».

- О присвоении библиотеке №  8 (муниципальной социальной) – филиалу муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизованная библиотечная система» города Смоленска имени Юрия Васильевича  Пашкова – смоленского поэта, прозаика, краеведа, лауреата Всероссийской премии им. А.Т.Твардовского, премии Н.А.Заболоцкого, Почетного гражданина города-героя Смоленска.

- О внесении изменений в план законопроектной работы Смоленской областной Думы на 2017 год.

- О награждении Почетной грамотой Смоленской областной Думы.

- О награждении Благодарственным письмом Смоленской областной Думы.

В порядке взаимодействия с федеральными органами власти, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации рассмотрены и поддержаны 33 проекта федеральных законов , а также одобрена законодательная инициатива Ивановской областной Думы о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и статью 12 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» .

 

 
По теме
13 июля 2017 года для общественного обсуждения на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов ( http://regulation.gov.
14.07.2017
ПРОЕКТ ПОВЕСТКИ ДНЯ 13-го ЗАСЕДАНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ г. Смоленск 13  июля  2017  года 15  часов  00  минут город Смоленск, пл.
10.07.2017
 
Администрация муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области сообщает о приёме заявлений граждан по возможному предоставлению земельных участков, входящих в категорию земель населенных пунктов,
06.07.2017
660x660 - Администрация Вяземского района В соответствии с Законом Смоленской области от 28.09.2012 N 67-з "О предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей,
04.07.2017
В Смоленской области субсидиями поддержат производство льна-долгунца - Газета Рабочий Путь В рамках областной государственной программы развития сельского хозяйства перераспределены средства областного бюджета в размере 9,8 млн рублей – на оказание несвязанной поддержки в области производства льна-долгунца,
01.07.2017
 
0_e4049_fc21e6d9_orig - Смоленские новости На заседании Смоленской областной Думы депутаты внесли изменения в областной закон «Об отдельных вопросах установления тарифов на тепловую энергию (мощность) в Смоленской области».
30.06.2017
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области рассматривается жалоба ООО «Перспектива» на положения аукционной документации муниципального заказчика - Администрации Новодугинского сельского поселен
29.06.2017
 
Администрация муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области сообщает о приёме заявлений граждан по возможному предоставлению земельных участков, входящих в категорию земель населенных пунктов,
27.06.2017
Совещание с Главами сельских поселений - Администрация Кардымовского района 23 июня состоялось рабочее совещание Главы муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области Евгения Беляева с Главами сельских поселений района.
24.06.2017
Увеличить...800x600 - Областная Дума 23 июня 2017 года состоялось 60-ое заседание комитета Смоленской областной Думы по вопросам местного самоуправления, государственной службы и связям с общественными организациями, прошедшее под председательством Сергея Леонова.
23.06.2017
 
Губернатор Смоленской области потребовал усилить земельный контроль в районах - Смоленская газета Под председательством губернатора Алексея Островского состоялось заседание Совета по экономике и инвестициям при администрации Смоленской области, в работе которого приняли участие руководители органов исполнительной власти,
23.06.2017
 
 
На 19 июня запланировано  заседание постоянной депутатской комиссии по вопросам законности, правопорядка, депутатской этики, социальным вопросам городского Совета депутатов.
19.06.2017
 
 
Прокуратура Шумячского района по обращению заявителя, относящегося к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проведена проверка соблюдения требований законодательства.
23.06.2018
 
В Смоленске жители улицы Николаева сломали таблички о запрете выгула собак - О чём Говорит Смоленск Посмотрим, на чью сторону встанут власти Смоленск, 23 июня . Жители улицы Николаева сломали установленные депутатом городского Совета таблички о запрете выгула собак без поводка.
23.06.2018
В Смоленске жители улицы Николаева сломали таблички о запрете выгула собак - О чём Говорит Смоленск Посмотрим, на чью сторону встанут власти Смоленск, 23 июня . Жители улицы Николаева сломали установленные депутатом городского Совета таблички о запрете выгула собак без поводка.
23.06.2018 О чём Говорит Смоленск
Тем, кто сражался за Родину - Единая Россия В деревне Малые Кириллы Рославльского района в рамках проекта «Единой России» «Защитникам Отечества посвящается...» открыли пятый по счету памятник Воину-освободителю и захоронили останки 67 найденных бойцов Красной Армии.
21.06.2018 Единая Россия
Надоело стоять в пробке     Смоленск, 23 июня. В Сети появился видеоролик, на котором запечатлено, как водитель автомобиля «Нива» выехал на встречную полосу при движении по улице Кашена.
23.06.2018 О чём Говорит Смоленск
IMG_7741 - МЧС Сегодня ночью в Смоленске, как и во многих городах России, прошла традиционная акция «Свеча памяти», участие в которой приняли неравнодушные смоляне, в том числе и сотрудники Главного управления МЧС России по Смоленской области.
22.06.2018 МЧС
По традиции, 22 июня в 4 часа утра у воинских захоронений и у мемориалов, посвященных Великой Отечественной войне, собрались люди… [+ФОТО] Смоленск, 22 июня.
22.06.2018 О чём Говорит Смоленск
ТОП новостей Смоленска за 21 июня - О чём Говорит Смоленск Банкротство «Жилищника», новый начальник УЖКХ, дерево-убийца. Главное — в подборке информагентства «О чём говорит Смоленск» В Смоленске «Квадра» обозначила позицию по возможному банкротству «Жилищника .
22.06.2018 О чём Говорит Смоленск
Мальчик — герой вышел на поле Чемпионата мира по футболу, СмолГУ остался без аккредитации и Сергей Неверов написал письмо мэру.
21.06.2018 О чём Говорит Смоленск
Видео: В Вязьме молния ударила в столб - Смоленск 2.0 Случайный очевидец снял на мобильный телефон завораживающее зрелище. В Вязьме рядом с автозаправочной станцией в столб ударила молния.
23.06.2018 Смоленск 2.0
IMG_7741 - МЧС Сегодня ночью в Смоленске, как и во многих городах России, прошла традиционная акция «Свеча памяти», участие в которой приняли неравнодушные смоляне, в том числе и сотрудники Главного управления МЧС России по Смоленской области.
22.06.2018 МЧС
Напомним, жители Промышленного района остались без горячей воды 25 мая. Смоленский филиал ПАО "Квадра" возобновил подачу горячего водоснабжения в 45 жилых домах на месяц раньше срока.
23.06.2018 SmolNews.Ru