39-е заседание Смоленской областной Думы

Увеличить...800x600
Фото: www.smoloblduma.ru
23 марта 2017 года состоялось очередное 39-ое заседание Смоленской областной Думы V созыва, прошедшее под председательством спикера областного парламента Игоря Ляхова. На заседание прибыли 39 депутатов. В работе Смоленской областной Думы приняли участие Губернатор Смоленской области Алексей Островский, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Франц Клинцевич и Людмила Козлова, Главный федеральный инспектор по Смоленской области Игорь Жуков, Глава города Смоленска Владимир Соваренко, Уполномоченный по правам человека в Смоленской области Александр Капустин, председатель Смоленского областного суда Владимир Войтенко, председатель Контрольно-счетной палаты Смоленской области Алексей Циганков, председатель избирательной комиссии Смоленской области Олеся Жукова, председатель Смоленского городского Совета Юрий Сынкин. Также на заседании присутствовали руководители органов исполнительной власти Смоленской области и города Смоленска, территориальных структур федерального подчинения, правоохранительных, налоговых и судебных органов.
В проект повестки дня заседания было включено 22 основных вопроса и 2 дополнительных.
В течение заседания рассмотрено 14 проектов областных законов, из них 13 приняты в целом, 1 - в первом чтении.
Все вопросы, включенные в повестку дня, были предварительно рассмотрены профильными комитетами Смоленской областной Думы и, в случае необходимости, обсуждены на заседаниях рабочих групп и рабочих совещаниях.

Принятые областные законы

«О внесении изменений в статью 4 областного закона «О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на территории Смоленской области». Закон направлен на приведение областного закона от 13 марта 2006 года № 6-з «О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на территории Смоленской области» в соответствие с Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 361-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» в части замены понятия «Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним» на понятие «Единый государственный реестр недвижимости», а также в части уточнения наименования территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, ведения государственного кадастра недвижимости.

«О внесении изменений в статьи 3 и 4 областного закона «О разграничении полномочий органов государственной власти Смоленской области в сфере регулирования отношений недропользования на территории Смоленской области» . Закон направлен на приведение областного закона от 15 июля 2005 года № 76-з «О разграничении полномочий органов государственной власти Смоленской области в сфере регулирования отношений недропользования на территории Смоленской области» в соответствие с Федеральным законом от 29 июня 2015 года № 205-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Областной закон уточняет отдельные полномочия Администрации Смоленской области и уполномоченного органа исполнительной власти Смоленской области в сфере регулирования отношений недропользования.

«О внесении изменений в статью 2 областного закона «О налоге на имущество организаций» . Закон разработан в целях приведения областного закона от 27.11.2003 № 83-з «О налоге на имущество организаций» в соответствие с Федеральным законом от 28.12.2016 № 464-ФЗ «О внесении изменений в главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (в редакции указанного Федерального закона) налоговые ставки, определяемые законами субъектов Российской Федерации в отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, не могут превышать в 2017 году 1 процент, в 2018 году – 1,3 процента, в 2019 году – 1,3 процента, в 2020 году – 1,6 процента. В связи с этим областным законом вносятся соответствующие изменения в статью 2 областного закона.

«О признании утратившим силу пункта 3 части 1 статьи 2 областного закона «О туристской деятельности на территории Смоленской области». Закон разработан в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2016 № 465-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей», которым внесено изменение в Федеральный закон от 24.11.96 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» в части введения понятия «туристский маршрут». В связи с этим областной закон признает утратившим силу пункт 3 части 1 статьи 2 областного закона от 08.07.2010 № 53-з «О туристской деятельности на территории Смоленской области».

  «О внесении изменений в статью 2 областного закона «О государственных должностях Смоленской области и о государственной гражданской службе Смоленской области».   Закон с учетом положений Указа Президента Российской Федерации от 16.01.2017 № 16 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы и стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы» направлен на уточнение исчисления стажа государственной гражданской службы и стажа работы по специальности, направлению подготовки в случаях, если должностным регламентом государственного гражданского служащего Смоленской области предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности государственной гражданской службы Смоленской области, и если указанные квалификационные требования не предусмотрены должностным регламентом государственного гражданского служащего Смоленской области.

«О внесении изменений в статью 4 областного закона «О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Смоленской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Смоленской области, сроке полномочий и порядке избрания глав муниципальных образований Смоленской области». Закон разработан в целях приведения областного закона от 30 октября 2014 года № 126-з «О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Смоленской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Смоленской области, сроке полномочий и порядке избрания глав муниципальных образований Смоленской области» в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2016 года № 494-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

«О внесении изменений в статьи 3 и 4 областного закона «О разграничении полномочий органов государственной власти Смоленской области в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Смоленской области». Закон разработан в целях приведения областного закона от 20 декабря 2005 года № 137-з «О разграничении полномочий органов государственной власти Смоленской области в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Смоленской области» в соответствие с Федеральным законом от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 года № 261-ФЗ). Областным законом уточняются полномочия Администрации Смоленской области и полномочия уполномоченного органа исполнительной власти Смоленской области в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

«О внесении изменения в статью 26 областного закона «О наградах и почетных званиях Смоленской области» .  Закон направлен на приведение статьи 26 областного закона от 27 ноября 2003 года № 87-з «О наградах и почетных званиях Смоленской области» в соответствие с областным законом от 28 мая 2008 года № 65-з «О бюджетном процессе в Смоленской области», которым предусмотрено составление и утверждение проекта областного бюджета не на очередной финансовый год, а на очередной финансовый год и плановый период.

«О внесении изменения в приложение к областному закону «О методике распределения субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных районов и городских округов Смоленской области из областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственных полномочий по созданию административных комиссий в муниципальных районах и городских округах Смоленской области в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной областным законом «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области», и определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных областным законом «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области». Закон направлен на приведение абзаца четвертого приложения к указанному областному закону от 28 апреля 2006 года № 38-з и определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных областным законом «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области» в соответствие с областным законом от 28 мая 2008 года № 65-з «О бюджетном процессе в Смоленской области», которым предусмотрено составление и утверждение проекта областного бюджета не на очередной финансовый год, а на очередной финансовый год и плановый период.

«О признании утратившей силу статьи 31 областного закона «О статусе депутата Смоленской областной Думы». Закон признает утратившей силу статью 31 областного закона от 1 июля 1997 года № 19-з «О статусе депутата Смоленской областной Думы», устанавливающую порядок финансирования расходов, связанных с материальным обеспечением деятельности депутата Смоленской областной Думы, в связи с тем, что на практике данная норма не применяется.

«О внесении изменения в статью 3 областного закона «О предоставлении межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Смоленской области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Смоленской области». Закон направлен на приведение статьи 3 областного закона от 26 ноября 2009 года № 112-з «О предоставлении межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Смоленской области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Смоленской области» в соответствие с областным законом от 28 мая 2008 года № 65-з «О бюджетном процессе в Смоленской области», которым предусмотрено составление и утверждение проекта областного бюджета не на очередной финансовый год, а на очередной финансовый год и плановый период.

О внесении изменений в областной закон «О наделении статусом муниципального района муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области, об установлении границ муниципальных образований, территории которых входят в его состав, и наделении их соответствующим статусом» . Закон разработан в связи с необходимостью внесения изменений в областной закон от 20 декабря 2004 года № 105-з «О наделении статусом муниципального района муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области, об установлении границ муниципальных образований, территории которых входят в его состав, и наделении их соответствующим статусом» в части исключения из перечня населенных пунктов, входящих в состав Пречистенского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области, территориальной единицы – деревни Верешковичи-2, реорганизуемой в форме присоединения данной территориальной единицы к территориальной единице деревне Верешковичи-1 и сохранении за территориальной единицей деревней Верешковичи-1 категории и наименования. 14 декабря 2016 года в Смоленскую областную Думу Советом депутатов Пречистенского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области представлены документы по данному вопросу. Реорганизация в форме присоединения в Пречистенском сельском поселении Духовщинского района Смоленской области территориальной единицы деревни Верешковичи-2 к территориальной единице деревне Верешковичи-1 позволит осуществить газификацию территориальной единицы деревни Верешковичи-2. В связи с вышеизложенным органами местного самоуправления Пречистенского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области проведена работа по выявлению мнения населения в порядке, установленном федеральным и областным законодательством. Частью 1 статьи 18.1 Устава Пречистенского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области установлено, что выявление мнения населения по вопросу изменения административно-территориального устройства Смоленской области может осуществляться в формах, установленных областным законом от 28 декабря 2004 года № 120-з «Об административно-территориальном устройстве Смоленской области», а также в форме публичных слушаний, собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов). Мнение населения по вопросу реорганизации выявлено на собрании граждан, проживающих на территориях указанных населенных пунктов, и решение одобрено. Областной закон не потребует расходов из областного бюджета. Установка дополнительных дорожных знаков в связи с реорганизацией не требуется.

«О разграничении полномочий органов государственной власти Смоленской области в сфере обращения с отходами производства и потребления». Закон разработан в соответствии с Федеральным законом от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Областным законом определяются полномочия Смоленской областной Думы, Администрации Смоленской области, уполномоченного органа исполнительной власти Смоленской области в сфере обращения с отходами и потребления и уполномоченного органа исполнительной власти Смоленской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с отходами производства и потребления.

Проект областного закона, принятый в первом чтении

Проект областного закона «О внесении изменений в областной закон «О регулировании отдельных вопросов в сфере обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Смоленской области» направлен на приведение областного закона от 31 октября 2013 года № 114-з «О регулировании отдельных вопросов в сфере обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Смоленской области» в соответствие с Федеральным законом от 28 декабря 2016 года № 498-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и статью 4 Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» и постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 года № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах». Законопроектом предлагается дополнить предусмотренный статьей 6 областного закона перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме услугами по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта, по проведению государственной историко-культурной экспертизы проектной документации на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, по осуществлению авторами проектов технического и авторского надзора за выполнением работ по сохранению объектов культурного наследия при проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, являющемся таким объектом, научного руководства проведением указанных работ, по оценке соответствия лифтов требованиям технического регламента Таможенного союза 011/2011 «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года № 824 «О принятии технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов». В связи с тем, что разработка сметной документации работ по капитальному ремонту не может быть предметом электронного аукциона в соответствии с постановлением № 615, пункт 6 статьи 6 областного закона предлагается признать утратившим силу. Законопроектом уточняются объем и сроки представления сведений, которые обязано представлять в уполномоченный орган исполнительной власти Смоленской области, осуществляющий региональный государственный жилищный надзор, лицо, на имя которого открыт специальный счет, предназначенный для перечисления средств на проведение капитального ремонта и открытый в кредитной организации. Законопроектом устанавливаются порядок и сроки представления уполномоченным лицом, указанным в части 3.1 статьи 175 Жилищного кодекса Российской Федерации, лицу, на имя которого открыт специальный счет, сведений о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт. Также законопроектом определяются порядок и условия уплаты взносов на капитальный ремонт на специальный счет, открытый на имя специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Другие вопрос ы , рассмотренны е на заседании Думы

О назначении представителей общественности в квалификационной коллегии судей Смоленской области.

- Об отчете начальника Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Смоленской области о деятельности полиции Смоленской области за 2016 год. Согласно отчету в прошедшем году основные усилия УМВД России по Смоленской области были направлены на повышение эффективности выполнения возложенных задач по противодействию наркоугрозе, изъятию оружия из незаконного оборота, выявлению преступлений в сфере экономики, работе с подучетным элементом, дорожной безопасности. За 2016 год зарегистрировано 13677 преступлений, данный показатель остался практически на уровне прошлого года (13761). Снизилось количество тяжких и особо тяжких преступлений (-18,3%). Число граждан, погибших от преступных посягательств, уменьшилось на 2,2%. С 81 до 67 уменьшилось число совершенных убийств (-17,3%). Совершено 208 фактов причинения тяжкого вреда здоровью, из них со смертельным исходом 57, что меньше на 3,4% показателя 2015 года. Зарегистрировано 16 изнасилований (-15,8%). В отчетном периоде снизилось количество хищений, совершенных в форме грабежа – на 8,8%, кражи – на 3,1%, краж транспорта на –18,6%.  
В прошлом году сотрудниками ОВД было выявлено 727 наркопреступлений (+9,2%). По выявленным преступлениям, по сравнению с прошлым годом, изъято в 8 раз больше наркотических средств и сильнодействующих веществ (120,8 кг; 2015 г. – 15,3 кг).
ОВД области выявлено 761 преступление экономической направленности, среди них тяжкие и особо тяжкие составили 83,2% или 633 факта. Материальный ущерб от преступлений экономической направленности составил 741 млн. 21 тыс. рублей, возмещение ущерба составило 59,6% (в 2015 году – 44,8%). В 2016 году число раскрытых преступлений, совершенных на улицах увеличилось на 14,1%.
Всего на территории Смоленской области пресечено более 630 тысяч нарушений правил дорожного движения. В областной бюджет перечислено более 400 млн. рублей штрафов. Количество дорожно-транспортных происшествий в прошлом году снизилось на 11,9%, погибших на 18%. 
В целом оперативная обстановка в Смоленской области на протяжении 2016 года оставалась стабильной и находилась под контролем УМВД России по Смоленской области. Согласно комплексной оценке за 2016 год Смоленская область находится на 7 месте среди субъектов Российской Федерации, по Центральному федеральному округу Смоленская область занимает 2 место.

- О докладе о деятельности Уполномоченного по правам человека в Смоленской области в 2016 году. В основу доклада о деятельности Уполномоченного положены данные системного мониторинга правозащитной ситуации в регионе. Они основываются на анализе нарушений прав и свобод, выявленных в инициативном порядке, а также полученных в ходе посещений различных организаций и учреждений, выездных приемов граждан, публикаций средств массовой информации и материалов, предоставленных государственными органами, общественными организациями. В докладе содержатся оценки, выводы и рекомендации, относящиеся к обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина. В 2016 году из общего числа поступивших обращений 59,7 % касались соблюдения социально-экономических прав и свобод человека, а именно вопросов пенсионного обеспечения, санаторно-курортного лечения, социального и медицинского обслуживания. Личных прав граждан 40,3 %. По отраслям права, поступившие в адрес Уполномоченного обращения в процентном соотношении распределились следующим образом:
жилищное – 23,9 % (в 2015 году – 27,4 %). Немало вопросов у граждан возникло по предусмотренным действующим законодательством порядку и условиям привлечения к ответственности управляющих компаний, обслуживающих многоквартирные дома, за ненадлежащее исполнение своих обязанностей;
социального обеспечения – 22,7 % (в 2015 году – 19,2 %);
уголовное, уголовно-процессуальное и уголовно-исполнительное – 25,6 % (в 2015 году – 20,8 %);
гражданское, гражданско-процессуальное – 8,2 % (в 2015 году – 7,6 %);
трудовое – 5,7 % (в 2015 году – 6,8 %). Основными вопросами были: привлечение к дисциплинарной ответственности, оплата труда, а также расторжение трудового договора, как по инициативе работодателя, так и по инициативе работника;
семейное – 8,9 % (в 2015 году – 12 %);
земельное – 3,8 % (в 2015 году – 3,6 %).
Приведенные в докладе факты нарушений прав граждан и рекомендации по их устранению будут использованы соответствующими органами, службами и ведомствами, что явится важным фактором предупреждения нарушений конституционных прав и свобод граждан. Основные положения доклада рассмотрены на расширенном заседании Экспертного совета по вопросам прав и свобод человека и гражданина Смоленской области. С учетом предложений и рекомендаций членов Экспертного совета, в него внесены соответствующие коррективы и дополнения с целью наиболее полного и объективного отражения правозащитной ситуации.
Согласно финансовому отчету на обеспечение деятельности Уполномоченного по правам человека в  Смоленской области в 2016 году были утверждены бюджетные назначения на общую сумму 9678630 руб. Финансирование составило на общую сумму 9626158,59 руб. Исполнение областного бюджета составило 99,5 %.

  - О создании лесопаркового зеленого пояса города Смоленска и о его площади. Лесопарковый зеленый пояс г. Смоленска создается в целях реализации права граждан на благоприятную окружающую среду.Его площадь составит3  886  559 кв. м. Лесопарковый зеленый пояс будет находиться в границах города Смоленска в Заднепровском районе на территории «Красного Бора», так называемых «зеленых легких» г. Смоленска. Основные насаждения лесопаркового пояса относятся к хвойным породам деревьев: сосна и ель (возраста 70-90 лет). Земли лесопаркового зеленого пояса будут располагаться по обе стороны от автодороги Смоленск – Витебск, с севера и юга ограничены железной дорогой Смоленск – Орша.

- О присвоении имени В.Н.Тихонова муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования специализированной детско-юношеской спортивной школе олимпийского резерва №  3. Василий Николаевич Тихонов – основатель и первый руководитель ДЮСШ по конному спорту и современному пятиборью города Смоленска, мастер спорта СССР, заслуженный тренер РСФСР, майор кавалерии, участник Великой Отечественной войны, автор методических пособий по выездке лошади и подготовке всадника.

- О присвоении имени А.А.Шаховского муниципальному бюджетному учреждению культуры «Глинковский районный культурно-просветительный центр» муниципального образования «Глинковский район» Смоленской области. Александр Александрович  Шаховский – знаменитый драматург первой половины XIX века, основоположник русской классической комедии.

- О награждении Почетной грамотой Смоленской областной Думы.

- О награждении Благодарственным письмом Смоленской областной Думы.

В порядке взаимодействия с федеральными органами власти, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации рассмотрены и поддержаны 15 проектов федеральных законов , а также одобрены 2 законодательные инициативы субъектов Российской Федерации.

 
По теме
Вяземским районным судом  Смоленской области  20 марта 2024 года  постановлен обвинительный приговор за убийство, которым С. признан виновным за умышленное причинение смерти другому человеку (ч.
Вынесен приговор за кражу чужого имущества, совершенную с банковского счета 23.12.2023 около 06 часов 30 минут подсудимая Михайлова вышла с подругой из кафе, где они употребляли спиртные напитки.
Прокуратура Холм-Жирковского района поддержала ходатайство следствия об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении 39-летней жительницы Московской области,
Вечерний пожар в Анастасино - МЧС Сообщение о пожаре в двухквартирном жилом доме в поселке Анастасино города Смоленска в службу спасения поступило около восьми часов вечера.
МЧС
Выставка – рекомендация «Профилактика острых кишечных инфекций». - Дорогобужская ЦБС Заражению ОКИ способствуют антисанитарные условия жизни, несоблюдение правил личной гигиены, употребление продуктов питания, хранившихся или готовившихся с нарушением санитарных правил.
Дорогобужская ЦБС
В Смоленске стартовал арт-проект "Глинка 220" - Город Смоленск  В честь 220-летия великого русского композитора Михаила Глинки Союз дизайнеров России предлагает желающим проявить свои таланты в создании уникальных артов!
Город Смоленск
В Вяземском районе сразу два Дома культуры обретут вторую жизнь - Единая Россия Всего в 2024 году в регионе благодаря проекту «Единой России» «Культура малой Родины» отремонтируют более 20 досуговых учреждений Совсем недавно завершился конкурс «Единой России» «Знаете, каким он парнем был!».
Единая Россия
VIII Клетновские чтения в Вязьме - Мой город Вязьма.Ru В Культурно-выставочном центре | МБУ «ВИЦ» 28 марта прошло открытие VIII Клетновских чтений "Древние города Смоленской земли и сопредельных территорий в контексте современности".
Мой город Вязьма.Ru