В проект повестки дня заседания было включено 22 основных вопроса и 2 дополнительных.
В течение заседания рассмотрено 14 проектов областных законов, из них 13 приняты в целом, 1 - в первом чтении.
Все вопросы, включенные в повестку дня, были предварительно рассмотрены профильными комитетами Смоленской областной Думы и, в случае необходимости, обсуждены на заседаниях рабочих групп и рабочих совещаниях.
Принятые областные законы
«О внесении изменений в статью 4 областного закона «О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на территории Смоленской области». Закон направлен на приведение областного закона от 13 марта 2006 года № 6-з «О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на территории Смоленской области» в соответствие с Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 361-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» в части замены понятия «Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним» на понятие «Единый государственный реестр недвижимости», а также в части уточнения наименования территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, ведения государственного кадастра недвижимости.
«О внесении изменений в статьи 3 и 4 областного закона «О разграничении полномочий органов государственной власти Смоленской области в сфере регулирования отношений недропользования на территории Смоленской области» . Закон направлен на приведение областного закона от 15 июля 2005 года № 76-з «О разграничении полномочий органов государственной власти Смоленской области в сфере регулирования отношений недропользования на территории Смоленской области» в соответствие с Федеральным законом от 29 июня 2015 года № 205-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Областной закон уточняет отдельные полномочия Администрации Смоленской области и уполномоченного органа исполнительной власти Смоленской области в сфере регулирования отношений недропользования.
«О внесении изменений в статью 2 областного закона «О налоге на имущество организаций» . Закон разработан в целях приведения областного закона от 27.11.2003 № 83-з «О налоге на имущество организаций» в соответствие с Федеральным законом от 28.12.2016 № 464-ФЗ «О внесении изменений в главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (в редакции указанного Федерального закона) налоговые ставки, определяемые законами субъектов Российской Федерации в отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, не могут превышать в 2017 году 1 процент, в 2018 году – 1,3 процента, в 2019 году – 1,3 процента, в 2020 году – 1,6 процента. В связи с этим областным законом вносятся соответствующие изменения в статью 2 областного закона.
«О признании утратившим силу пункта 3 части 1 статьи 2 областного закона «О туристской деятельности на территории Смоленской области». Закон разработан в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2016 № 465-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей», которым внесено изменение в Федеральный закон от 24.11.96 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» в части введения понятия «туристский маршрут». В связи с этим областной закон признает утратившим силу пункт 3 части 1 статьи 2 областного закона от 08.07.2010 № 53-з «О туристской деятельности на территории Смоленской области».
«О внесении изменений в статью 2 областного закона «О государственных должностях Смоленской области и о государственной гражданской службе Смоленской области». Закон с учетом положений Указа Президента Российской Федерации от 16.01.2017 № 16 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы и стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы» направлен на уточнение исчисления стажа государственной гражданской службы и стажа работы по специальности, направлению подготовки в случаях, если должностным регламентом государственного гражданского служащего Смоленской области предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности государственной гражданской службы Смоленской области, и если указанные квалификационные требования не предусмотрены должностным регламентом государственного гражданского служащего Смоленской области.
«О внесении изменений в статью 4 областного закона «О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Смоленской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Смоленской области, сроке полномочий и порядке избрания глав муниципальных образований Смоленской области». Закон разработан в целях приведения областного закона от 30 октября 2014 года № 126-з «О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Смоленской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Смоленской области, сроке полномочий и порядке избрания глав муниципальных образований Смоленской области» в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2016 года № 494-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
«О внесении изменений в статьи 3 и 4 областного закона «О разграничении полномочий органов государственной власти Смоленской области в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Смоленской области». Закон разработан в целях приведения областного закона от 20 декабря 2005 года № 137-з «О разграничении полномочий органов государственной власти Смоленской области в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Смоленской области» в соответствие с Федеральным законом от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 года № 261-ФЗ). Областным законом уточняются полномочия Администрации Смоленской области и полномочия уполномоченного органа исполнительной власти Смоленской области в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
«О внесении изменения в статью 26 областного закона «О наградах и почетных званиях Смоленской области» . Закон направлен на приведение статьи 26 областного закона от 27 ноября 2003 года № 87-з «О наградах и почетных званиях Смоленской области» в соответствие с областным законом от 28 мая 2008 года № 65-з «О бюджетном процессе в Смоленской области», которым предусмотрено составление и утверждение проекта областного бюджета не на очередной финансовый год, а на очередной финансовый год и плановый период.
«О внесении изменения в приложение к областному закону «О методике распределения субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных районов и городских округов Смоленской области из областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственных полномочий по созданию административных комиссий в муниципальных районах и городских округах Смоленской области в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной областным законом «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области», и определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных областным законом «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области». Закон направлен на приведение абзаца четвертого приложения к указанному областному закону от 28 апреля 2006 года № 38-з и определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных областным законом «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области» в соответствие с областным законом от 28 мая 2008 года № 65-з «О бюджетном процессе в Смоленской области», которым предусмотрено составление и утверждение проекта областного бюджета не на очередной финансовый год, а на очередной финансовый год и плановый период.
«О признании утратившей силу статьи 31 областного закона «О статусе депутата Смоленской областной Думы». Закон признает утратившей силу статью 31 областного закона от 1 июля 1997 года № 19-з «О статусе депутата Смоленской областной Думы», устанавливающую порядок финансирования расходов, связанных с материальным обеспечением деятельности депутата Смоленской областной Думы, в связи с тем, что на практике данная норма не применяется.
«О внесении изменения в статью 3 областного закона «О предоставлении межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Смоленской области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Смоленской области». Закон направлен на приведение статьи 3 областного закона от 26 ноября 2009 года № 112-з «О предоставлении межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Смоленской области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Смоленской области» в соответствие с областным законом от 28 мая 2008 года № 65-з «О бюджетном процессе в Смоленской области», которым предусмотрено составление и утверждение проекта областного бюджета не на очередной финансовый год, а на очередной финансовый год и плановый период.
О внесении изменений в областной закон «О наделении статусом муниципального района муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области, об установлении границ муниципальных образований, территории которых входят в его состав, и наделении их соответствующим статусом» . Закон разработан в связи с необходимостью внесения изменений в областной закон от 20 декабря 2004 года № 105-з «О наделении статусом муниципального района муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области, об установлении границ муниципальных образований, территории которых входят в его состав, и наделении их соответствующим статусом» в части исключения из перечня населенных пунктов, входящих в состав Пречистенского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области, территориальной единицы – деревни Верешковичи-2, реорганизуемой в форме присоединения данной территориальной единицы к территориальной единице деревне Верешковичи-1 и сохранении за территориальной единицей деревней Верешковичи-1 категории и наименования. 14 декабря 2016 года в Смоленскую областную Думу Советом депутатов Пречистенского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области представлены документы по данному вопросу. Реорганизация в форме присоединения в Пречистенском сельском поселении Духовщинского района Смоленской области территориальной единицы деревни Верешковичи-2 к территориальной единице деревне Верешковичи-1 позволит осуществить газификацию территориальной единицы деревни Верешковичи-2. В связи с вышеизложенным органами местного самоуправления Пречистенского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области проведена работа по выявлению мнения населения в порядке, установленном федеральным и областным законодательством. Частью 1 статьи 18.1 Устава Пречистенского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области установлено, что выявление мнения населения по вопросу изменения административно-территориального устройства Смоленской области может осуществляться в формах, установленных областным законом от 28 декабря 2004 года № 120-з «Об административно-территориальном устройстве Смоленской области», а также в форме публичных слушаний, собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов). Мнение населения по вопросу реорганизации выявлено на собрании граждан, проживающих на территориях указанных населенных пунктов, и решение одобрено. Областной закон не потребует расходов из областного бюджета. Установка дополнительных дорожных знаков в связи с реорганизацией не требуется.
«О разграничении полномочий органов государственной власти Смоленской области в сфере обращения с отходами производства и потребления». Закон разработан в соответствии с Федеральным законом от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Областным законом определяются полномочия Смоленской областной Думы, Администрации Смоленской области, уполномоченного органа исполнительной власти Смоленской области в сфере обращения с отходами и потребления и уполномоченного органа исполнительной власти Смоленской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с отходами производства и потребления.
Проект областного закона, принятый в первом чтении
Проект областного закона «О внесении изменений в областной закон «О регулировании отдельных вопросов в сфере обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Смоленской области» направлен на приведение областного закона от 31 октября 2013 года № 114-з «О регулировании отдельных вопросов в сфере обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Смоленской области» в соответствие с Федеральным законом от 28 декабря 2016 года № 498-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и статью 4 Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» и постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 года № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах». Законопроектом предлагается дополнить предусмотренный статьей 6 областного закона перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме услугами по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта, по проведению государственной историко-культурной экспертизы проектной документации на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, по осуществлению авторами проектов технического и авторского надзора за выполнением работ по сохранению объектов культурного наследия при проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, являющемся таким объектом, научного руководства проведением указанных работ, по оценке соответствия лифтов требованиям технического регламента Таможенного союза 011/2011 «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года № 824 «О принятии технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов». В связи с тем, что разработка сметной документации работ по капитальному ремонту не может быть предметом электронного аукциона в соответствии с постановлением № 615, пункт 6 статьи 6 областного закона предлагается признать утратившим силу. Законопроектом уточняются объем и сроки представления сведений, которые обязано представлять в уполномоченный орган исполнительной власти Смоленской области, осуществляющий региональный государственный жилищный надзор, лицо, на имя которого открыт специальный счет, предназначенный для перечисления средств на проведение капитального ремонта и открытый в кредитной организации. Законопроектом устанавливаются порядок и сроки представления уполномоченным лицом, указанным в части 3.1 статьи 175 Жилищного кодекса Российской Федерации, лицу, на имя которого открыт специальный счет, сведений о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт. Также законопроектом определяются порядок и условия уплаты взносов на капитальный ремонт на специальный счет, открытый на имя специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Другие вопрос ы , рассмотренны е на заседании Думы
- О назначении представителей общественности в квалификационной коллегии судей Смоленской области.
- Об отчете начальника Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Смоленской области о деятельности полиции Смоленской области за 2016 год. Согласно отчету в прошедшем году основные усилия УМВД России по Смоленской области были направлены на повышение эффективности выполнения возложенных задач по противодействию наркоугрозе, изъятию оружия из незаконного оборота, выявлению преступлений в сфере экономики, работе с подучетным элементом, дорожной безопасности. За 2016 год зарегистрировано 13677 преступлений, данный показатель остался практически на уровне прошлого года (13761). Снизилось количество тяжких и особо тяжких преступлений (-18,3%). Число граждан, погибших от преступных посягательств, уменьшилось на 2,2%. С 81 до 67 уменьшилось число совершенных убийств (-17,3%). Совершено 208 фактов причинения тяжкого вреда здоровью, из них со смертельным исходом 57, что меньше на 3,4% показателя 2015 года. Зарегистрировано 16 изнасилований (-15,8%). В отчетном периоде снизилось количество хищений, совершенных в форме грабежа – на 8,8%, кражи – на 3,1%, краж транспорта на –18,6%.
В прошлом году сотрудниками ОВД было выявлено 727 наркопреступлений (+9,2%). По выявленным преступлениям, по сравнению с прошлым годом, изъято в 8 раз больше наркотических средств и сильнодействующих веществ (120,8 кг; 2015 г. – 15,3 кг).
ОВД области выявлено 761 преступление экономической направленности, среди них тяжкие и особо тяжкие составили 83,2% или 633 факта. Материальный ущерб от преступлений экономической направленности составил 741 млн. 21 тыс. рублей, возмещение ущерба составило 59,6% (в 2015 году – 44,8%). В 2016 году число раскрытых преступлений, совершенных на улицах увеличилось на 14,1%.
Всего на территории Смоленской области пресечено более 630 тысяч нарушений правил дорожного движения. В областной бюджет перечислено более 400 млн. рублей штрафов. Количество дорожно-транспортных происшествий в прошлом году снизилось на 11,9%, погибших на 18%.
В целом оперативная обстановка в Смоленской области на протяжении 2016 года оставалась стабильной и находилась под контролем УМВД России по Смоленской области. Согласно комплексной оценке за 2016 год Смоленская область находится на 7 месте среди субъектов Российской Федерации, по Центральному федеральному округу Смоленская область занимает 2 место.
- О докладе о деятельности Уполномоченного по правам человека в Смоленской области в 2016 году. В основу доклада о деятельности Уполномоченного положены данные системного мониторинга правозащитной ситуации в регионе. Они основываются на анализе нарушений прав и свобод, выявленных в инициативном порядке, а также полученных в ходе посещений различных организаций и учреждений, выездных приемов граждан, публикаций средств массовой информации и материалов, предоставленных государственными органами, общественными организациями. В докладе содержатся оценки, выводы и рекомендации, относящиеся к обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина. В 2016 году из общего числа поступивших обращений 59,7 % касались соблюдения социально-экономических прав и свобод человека, а именно вопросов пенсионного обеспечения, санаторно-курортного лечения, социального и медицинского обслуживания. Личных прав граждан 40,3 %. По отраслям права, поступившие в адрес Уполномоченного обращения в процентном соотношении распределились следующим образом:
жилищное – 23,9 % (в 2015 году – 27,4 %). Немало вопросов у граждан возникло по предусмотренным действующим законодательством порядку и условиям привлечения к ответственности управляющих компаний, обслуживающих многоквартирные дома, за ненадлежащее исполнение своих обязанностей;
социального обеспечения – 22,7 % (в 2015 году – 19,2 %);
уголовное, уголовно-процессуальное и уголовно-исполнительное – 25,6 % (в 2015 году – 20,8 %);
гражданское, гражданско-процессуальное – 8,2 % (в 2015 году – 7,6 %);
трудовое – 5,7 % (в 2015 году – 6,8 %). Основными вопросами были: привлечение к дисциплинарной ответственности, оплата труда, а также расторжение трудового договора, как по инициативе работодателя, так и по инициативе работника;
семейное – 8,9 % (в 2015 году – 12 %);
земельное – 3,8 % (в 2015 году – 3,6 %).
Приведенные в докладе факты нарушений прав граждан и рекомендации по их устранению будут использованы соответствующими органами, службами и ведомствами, что явится важным фактором предупреждения нарушений конституционных прав и свобод граждан. Основные положения доклада рассмотрены на расширенном заседании Экспертного совета по вопросам прав и свобод человека и гражданина Смоленской области. С учетом предложений и рекомендаций членов Экспертного совета, в него внесены соответствующие коррективы и дополнения с целью наиболее полного и объективного отражения правозащитной ситуации.
Согласно финансовому отчету на обеспечение деятельности Уполномоченного по правам человека в Смоленской области в 2016 году были утверждены бюджетные назначения на общую сумму 9678630 руб. Финансирование составило на общую сумму 9626158,59 руб. Исполнение областного бюджета составило 99,5 %.
- О создании лесопаркового зеленого пояса города Смоленска и о его площади. Лесопарковый зеленый пояс г. Смоленска создается в целях реализации права граждан на благоприятную окружающую среду.Его площадь составит3 886 559 кв. м. Лесопарковый зеленый пояс будет находиться в границах города Смоленска в Заднепровском районе на территории «Красного Бора», так называемых «зеленых легких» г. Смоленска. Основные насаждения лесопаркового пояса относятся к хвойным породам деревьев: сосна и ель (возраста 70-90 лет). Земли лесопаркового зеленого пояса будут располагаться по обе стороны от автодороги Смоленск – Витебск, с севера и юга ограничены железной дорогой Смоленск – Орша.
- О присвоении имени В.Н.Тихонова муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования специализированной детско-юношеской спортивной школе олимпийского резерва № 3. Василий Николаевич Тихонов – основатель и первый руководитель ДЮСШ по конному спорту и современному пятиборью города Смоленска, мастер спорта СССР, заслуженный тренер РСФСР, майор кавалерии, участник Великой Отечественной войны, автор методических пособий по выездке лошади и подготовке всадника.
- О присвоении имени А.А.Шаховского муниципальному бюджетному учреждению культуры «Глинковский районный культурно-просветительный центр» муниципального образования «Глинковский район» Смоленской области. Александр Александрович Шаховский – знаменитый драматург первой половины XIX века, основоположник русской классической комедии.
- О награждении Почетной грамотой Смоленской областной Думы.
- О награждении Благодарственным письмом Смоленской областной Думы.
В порядке взаимодействия с федеральными органами власти, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации рассмотрены и поддержаны 15 проектов федеральных законов , а также одобрены 2 законодательные инициативы субъектов Российской Федерации.