Заседание комитета по бюджету, налогам и финансам

Увеличить...800x600
Увеличить...800x600
Фото: www.smoloblduma.ru
19 апреля 2017 года под председательством Николая Дементьева состоялось 56-е заседание комитета Смоленской областной Думы по бюджету, налогам и финансам. В работе приняли участие заместитель Губернатора Смоленской области Василий Анохин, заместитель председателя Смоленской областной Думы Николай Мартынов, депутаты Анна Андреенкова,   Павел Беркс, Сергей Быков, Ольга Васильева, Анатолий Василевич, Виктор Вуймин, Константин Давыдкин, Нина Куликовских, Сергей Леонов, Михаил Лосенко, Тамара Максимчук, Виктор Разуваев, Александр Станьков, Алексей Степанов, руководители Контрольно-счетной палаты Смоленской области, Избирательной комиссии Смоленской области, органов исполнительной власти области, представители органов прокуратуры и юстиции, аппарата Смоленской областной Думы.

На заседании комитета был рассмотрен ряд вопросов.

Комитет обсудил отчет Губернатора Смоленской области о результатах деятельности Администрации Смоленской области за 2016 год, в том числе по вопросам, поставленным Смоленской областной Думой, ирекомендовал Смоленской областной Думе принять его к сведению. Согласно отчету общая сумма налоговых и неналоговых доходов областного бюджета за  2016  год составила 29  183,6  млн. рублей, что по сравнению с 2015 годом на 4  149,7 млн. рублей или на 16,6% больше.
Налоговые доходы в 2016 году исполнены в сумме 28  479,7 млн. рублей, что на 4  337,4 млн. рублей (или на 18%) больше, чем за 2015 год. Основная часть налоговых поступлений обеспечена за счет налога на прибыль организаций (33,0% от общего объема налоговых доходов), налога на доходы физических лиц (30,4%), акцизов по подакцизным товарам (продукции) (16,6%), налога на имущество организаций (12,8%).
Неналоговые доходы областного бюджета за 2016 год исполнены в сумме 703,9 млн. рублей. В структуре неналоговых доходов областного бюджета основную долю составили поступления штрафов, санкций, возмещения ущерба (57,9% или 407,8  млн. рублей), платежей при пользовании природными ресурсами (21,7% или 153,0 млн. рублей) и доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства (12,4% или 87,1 млн. рублей).
Для повышения доходного потенциала Смоленской области органы местного самоуправления активизировали деятельность межведомственных комиссий при администрациях муниципальных образований по рассмотрению вопросов снижения недоимки по платежам в бюджет, легализации заработной платы и сокращения количества убыточных организаций. Такие же комиссии были созданы в Управлении ФНС России по Смоленской области и во всех территориальных налоговых органах. Благодаря принятым мерам в 2016 году в консолидированный бюджет Смоленской области дополнительно было мобилизовано 96,3 млн. рублей, в том числе погашена задолженность по имущественным налогам в сумме 25,5 млн. рублей, дополнительно поступило налога на доходы физических лиц в результате повышения уровня заработной платы, легализации и погашения задолженности по ее выплате в сумме 9,8 млн. рублей. Кроме этого, благодаря индивидуальной работе с налогоплательщиками – физическими лицами была оплачена задолженность в консолидированный бюджет Смоленской области в сумме 19,4  млн. рублей.
Безвозмездные поступления в 2016 году составили 7  618,8 млн. рублей, из них безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 7  697,2 млн. рублей, что на 428,6 млн. рублей (5,9%) больше, чем в 2015  году.
Общие расходы областного бюджета за 2016 год сохранили социальную направленность и составили 38  639,7 млн. рублей. В общем объеме расходов наибольший удельный вес (60,7%) приходился на отрасли социально-культурной сферы: образование ‒ 8  625,3 млн. рублей; социальную политику ‒ 7  688,3 млн. рублей; здравоохранение ‒ 6  431, млн. рублей.
Областной бюджет был исполнен с дефицитом в сумме 1  837,3 млн. рублей. В условиях принятия и исполнения областного бюджета долговая политика Смоленской области строилась на принципах своевременности исполнения долговых обязательств, минимизации стоимости расходов на обслуживание долговых обязательств. Объем государственного долга Смоленской области по состоянию на 1 января 2017 года составил 32  963,4 млн. рублей. В составе государственного долга наибольшая часть приходится на задолженность по бюджетным кредитам, которые являются более дешевыми заемными средствами, – 58,8% (19  395,6 млн. рублей). Задолженность по кредитам кредитных организаций составляет 35,7% (11  767,8 млн. рублей); удельный вес обязательств по государственным облигациям Смоленской области ‒ 5,5% (1  800,0 млн. рублей). В целях сбалансированности областного бюджета, снижения расходов на обслуживание государственного долга в 2016 году были привлечены бюджетные кредиты на сумму 10  411,1 млн. рублей, что позволило уменьшить объем привлечения банковских кредитов на 2  846,5 млн. рублей.


Исполнение долговых обязательств Смоленской области осуществлялось в установленные сроки и в полном объеме. Просроченная задолженность по долговым обязательствам по результатам 2016 года отсутствует.
В 2016 году областной бюджет формировался в рамках реализации 30  областных государственных программ. В соответствии с областным законом «Об областном бюджете на 2016 год» на реализацию областных государственных программ было предусмотрено направить 39  055,0 млн. рублей, или 97,4% от общего объема расходной части областного бюджета. Фактическое исполнение по областным государственным программам в 2016 году составило 37  766,5млн. рублей, или 97,7% от общего объема расходов, произведенных в отчетном году.
В 2016 году для реализации новых требований Бюджетного кодекса РФ Администрацией Смоленской области было утверждено постановление «Об утверждении Положения о порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении областных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания». Одной из новаций постановления стало определение механизма изъятия средств субсидии при невыполнении государственных заданий. Так, по итогам 9 месяцев в областной бюджет были возвращены почти 19 млн. рублей за счет снижения субсидии областным учреждениям, не выполнившим государственные задания.

Проект областного закона «О признании утратившими силу подпунктов «а.1», «з» и «з.1» пункта 2 статьи 2 областного закона «О дорожном фонде Смоленской области» разработан в соответствии со статьей 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и направлен на изменение источников формирования объема бюджетных ассигнований дорожного фонда Смоленской области.
Комитет рекомендовал Смоленской областной Думе принять законопроект в первом чтении.

Также комитет рекомендовал Смоленской областной Думе:
- внести изменения в план законопроектной работы Смоленской областной Думы на 2017 год;

-  поддержать:
проект федерального закона №  120374-7 «О  внесении изменения в статью 150 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»;
проект федерального закона №  128489-7 «О  внесении изменений в статьи 251 и 271 Налогового кодекса Российской Федерации»;
проект федерального закона №  110014-7 «О  внесении изменения в статью 7 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О  применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
законодательную инициативу Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О  внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»;
законодательную инициативу Архангельского областного Собрания депутатов о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О  внесении изменений в статью 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации».



 
По теме
Смоленские медики выедут в сельскую местность в рамках проекта «Добро в село» - Смоленская газета Цель проекта – повышение доступности медицинской помощи и медицинской грамотности населения отдаленных муниципальных образований в вопросах сохранения собственного здоровья.
Смоленская газета
Василий Анохин: В Смоленской области появится  образовательный кластер в сфере медицины - О чём Говорит Смоленск Губернатор: «Планируем создавать аналогичные центры и для других отраслей экономики Смоленской области» фото: пресс-служба правительства Смоленской области Смоленск, 26 марта .
О чём Говорит Смоленск