28 июля в Культурно-выставочном центре имени Тенишевых Смоленска открылась выставка живописи «РУССКИЙ БАЛЕТ» художницы Натальи Шевченко (творческий псевдоним НАТАН), члена творческого союза художников России, лауреата II степени IV Международного конкурса художников «МИР. ЭНЕРГИЯ. ЧЕЛОВЕК».
В современном искусстве последнего времени заметно заявила о себе российская художница Наталья Николаевна Шевченко. Наличие более двух сотен работ позволило ей организовать персональную выставку, которая весьма успешно прошла в 20 городах России и ближнего зарубежья.
Секрет притягательности к творчеству Шевченко кроется в выбранной ею тематике, посвящённой русскому балету. Выбор балетной темы в творчестве художницы не случаен. Питерская по рождению, необычайно увлечённая с детства балетом, посещавшая Мариинский театр, Малый театр оперы и балета, она на долгие годы сохранила яркие впечатления и любовь к этому удивительному миру искусства. С необычайной свободой и смелостью пишет художник одну картину за другой и стремится выразить цветом своё видение и понимание пластики танца и музыки, найти композиционный ход для выразительности образов.
Полотна НАТАН создают впечатление лёгкости и непосредственности воплощения художественных замыслов, стремление цветом подчеркнуть выразительность и неожиданность танца, не задерживаясь на подробных деталях, идя от общего представления увиденного на театральной сцене действия.
С первых шагов творческих поисков Наталья Шевченко стремилась понять, осознать сложную, утончённую, смысловую и эмоциональную природу балета, которая полностью завладела её чувствами и вдохновением, найти живописно-пластическое решение образов, построенных на её личной интуиции.
На выставке представлено много картин из любимой художницей серии «Пушкин и балет» это и … «Татьяна и Онегин», «Моцарт и Сальери», «Пиковая дама», «Бахчисарайский фонтан», «Тазит». Помимо этих картин – «Мастер и Маргарита», «Спящая красавица», «Злой гений», «Белый лебедь», «Кармен», «Лилит» и многие другие, в том числе отражающие русский фольклор.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|