При обсуждении вопроса о развитии туризма отмечался высокий туристический потенциал региона, который пока используется не в полном объеме. Так, депутаты предложили обратить внимание на необходимость реконструкции дорожной инфраструктуры, ведущей к объектам культурного наследия, говорили о развитии туристической навигации, расширении ассортимента сувенирной продукции и улучшении культуры обслуживания покупателей, продвижении туристического бренда области с помощью спортивной одежды и других путях привлечения российских и зарубежных туристов.
По мнению Сергея Маслакова, железнодорожный вокзал Смоленска оставляет неблагоприятное впечатление у приезжающих. Многое там «неудобно и не приспособлено» с точки зрения привлечения туристов в регион.
Первая рабочая встреча с руководством ЖД вокзала запланирована на июль, сообщил начальник Департамента по культуре и туризму Сергей Черняков. На ней состоится обсуждение вопросов размещения информационной стойки о туристическом потенциале города и региона в целом, о возможностях транспортной организации по продвижению туристического бренда Смоленщины, и будет озвучена затронутая на фракции проблематика, заверил руководитель профильного департамента.
Тамара Максимчук предложила использовать потенциал смоленских производителей трикотажных изделий для изготовления спортивного ассортимента с символикой региона и продвигать товар на спортивные мероприятия федерального уровня. Кроме того, говоря о развитии туристической деятельности и патриотическом воспитании подрастающего поколения, депутат призвала к более широкому обращению к молодежной и детской аудиториям. Хорошо, что информация о туризме в Смоленской области продвигается на различных интернет площадках, но надо охватить и детские учреждения, считает Тамара Яковлевна. «Нужно взаимодействовать с детскими учреждениями всех наших городов, чтобы на Смоленщине были туристические детские автобусы, популяризировать прекрасный мультфильм о Смоленской крепости «Огнем и мечом», чтобы на примере героического прошлого воспитывать патриотизм у детей» , - сказала Тамара Максимчук.
Важным фактом развития туризма может стать и развитие туристической навигации. Заместитель председателя облдумы Николай Мартынов отметил, пока в этом вопросе мало динамики. «География нашей области такова, что мы находимся на основной западной магистрали, а, проезжая по дороге, как и в Смоленске, и в других крупных городах туристических рекламных щитов практически не видим, а у нас есть что показать и в Вязьме, и Рославле и в других районах , - подчеркнул Николай Мартынов. - Необходимо «оживить» туристическую рекламу вдоль федеральной трассы и на других направлениях» .
На фракции было отмечено, что одним из источников создания туристической навигации на Смоленщине станет инициатива Партии «Единая Россия», которая в рамках проекта готова поддержать регион в установке дополнительных информационных стендов и щитов. «Мы в этой программе участвуем и уже подготовили предложения» , - сообщил Сергей Черняков. Он также отметил, что в Министерство культуры подана заявка с проектом на 1,5 млн рублей на туристическую навигацию в областном центре и по федеральной дороге М1, для участия в федеральной целевой программе.
По итогам обсуждения были приняты решения и взяты на контроль поручения, направленные на развитие туризма в регионе.
Источник: Областная Дума
21.06.2017 16:42