Закрытие «Смоленского ковчега» намечено на 17 апреля. Жюри поздно вечером огласит результаты. Швеция, Белоруссия, Россия, Казахстан – коллективы из этих стран стали участниками международного театрального форума.
Уровень VI Международного фестиваля Смоленский ковчег необычайно высок – в этом мнении сходятся все члены жюри. Здесь десятки работ. Зеленоградский «Ведогонь» – театр-обладатель «Золотой маски» представил «Рождество в доме Купьелло» по одноименной пьесе итальянского драматурга Эдуардо де Филиппо. Постановка напоминает рождественскую сказку-притчу, в меру трогательную, в меру смешную. Здесь удивительная стильная сценография – тонкая, акварельная, нежная, создающая настроение.
Особое место в программе фестиваля занял спектакль гродненского театра — это проблемная пьеса-предупреждение, поставленная по мотивам романа-антиутопии Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». В постановке описывается общество, которое опирается на массовую культуру и потребительское мышление, в котором книги подлежат сожжению, их хранение является преступлением, а люди, способные критически мыслить, оказываются вне закона.
Татьяна Котович, член жюри (Беларусь):
«Вот это огромное беспокойство за цивилизацию, за ее ценности, за культуру – на этом фестивале проявляется очень ярко, очень трепетно и очень драматично».
В программе много моноспектаклей, один из них «Записи Ковякина». Работа удостоенная наград многих фестивалей, блестящий монолог московского актера Сергея Загребнева. Его герой живет в захолустном городке и трогательно рассказывает о родном Гогулеве. Но череда трагических событий меняет жизнь навсегда. Мир внезапно перевернулся и все пошло против течения природы.
Эта же проблема рассматривается и в постановке шведского актера и режиссера Роберта Якобсона, который поставил спектакль о революции в России. Орский театр представил нестандартный взгляд на классику. Знакомая история о супружеской неверности в постановке орского драмтеатра переворачивается с ног на голову, ведь зритель видит происходящее глазами Алексея Каренина.
Леон Агулянский, член жюри( Израиль):
«Театр сейчас переживает непростые времена. Очень резко меняется зритель, театру надо как-то научиться поспевать за манерой восприятия, за его видением, и мы сейчас являемся свидетелем этого самого процесса».
Члены жюри утверждают, что выбор будет сделать непросто, споры предстоят нешуточные, и результаты будут известны позднее.
Выбор придется делать не только жюри, но и зрителям. Они могут написать на листке название понравившегося спектакля и бросить в специальный ящик.