В Смоленске Реадовский парк и Лопатинский сад соединят велодорожками. Первый отрезок уже появился на улице Октябрьской революции. Городские власти обещают создать комфортные условия и для велосипедистов, и для пешеходов.
«Быстрее чем автомобили, чем общественный транспорт».
А еще, когда крутишь педали – улучшаешь городскую экологию, да и сам становишься здоровее. Сплошные плюсы от езды на велосипеде, говорит Ирина Ефременкова. На байке она катается весь сезон и признается – инфраструктуры в городе для езды на двухколесном транспорте пока мало. Одна дорожка на Октябрьской революции кардинально ситуацию не меняет.
Ирина Ефременкова:
Первая велодорожка в городе появилась в Реадовском парке четыре года назад. Она замкнута круговым движением и ее основное предназначение по сути – это активный отдых, а не полноценное передвижение по городу. Об этом говорят и в велопрокатах. Двухколесные чаще всего берут на несколько часов.
Павел Сыропятко, сотрудник велопроката:
«Берут больше в выходные дни. В выходные прокат катается, если жарко. Такой бизнес – все зависит от погоды, погода много чего решает».
Признанная мировая столица велосипедистов – это Амстердам. Там десятки километров велодорожек. Ездят по ним не только байки, но и мопеды. В России велоинфраструктура тоже постепенно развивается. Больше всего таких трасс в Москве, но и наши соседи не остаются в стороне. Например, в Твери, по сообщениям местной прессы, уже проложили около 14 км. велодорожек.
В этом году и смоленские власти всерьез взялись за обустройство велопутей в областном центре. Есть уже и схема развития инфраструктуры. Первая трасса соединит Реадовский парк и Лопатинский сад – по улице Черняховского, затем по Кирова и Октябрьской революции к центральному парку.
Владимир Соваренко, глава города Смоленска:
«Дорожки нарисуем, сделаем там неплохой асфальт, надеюсь. Павел Сергеевич с помощью комиссии по ПДД установит там знаки необходимые».
Смоляне говорят, главное, чтобы велодорожки не стали просто поводом для пиара. Ведь конкретных сроков завершения работ по обустройству велодорожек в мэрии не называют. Кроме того, пока не установлены дорожные знаки, по сути, разметка ничего не значит. По велодорожкам не спеша гуляют горожане, а между ними лавируют велосипедисты.
Как смоленские власти собираются решать проблему пешеходов на велодорожках, пока не понятно. Возможно, понадобятся радикальные меры. Например, в Европе, за прогулки по велодорожкам наказывают – правда, штрафуют и велосипедистов за выезд с велодорожки.