В 2017 году его специалисты трудятся на Беляевском путепроводе -городской транспортной артерии, соединяющей улицу Фрунзе и Колхозную площадь. Чтобы узнать о состоянии дел на объекте и уточнить сроки сдачи его в эксплуатацию, корреспондент «РП» связался с заместителем директора «Виадук-М» Николаем Якубинским. Напомним, что Беляевский путепровод построили в 1963 -1965 годах. И за все прошедшее время его ни разу капитально не ремонтировали. По заданию администрации г. Смоленска в 2010-м Владимирский филиал ФАУ «РосдорНИИ» комплексно обследовал Беляевский и признал его состояние предаварийным. 2 декабря 2016 года дорожное движение по путепроводу полностью закрыли, а 2 мая 2017-го - стартовал долгожданный капремонт. На эти работы из регионального дорожного фонда выделено около 234 млн рублей. Согласно контракту, объект обещают сдать 30 ноября 2018 года. «Беляевский путепровод - последняя несущая опора дорог Смоленска, которая за годы своей эксплуатации не знала капремонта, - напомнил читателям «РП» Николай Якубинский. - Более того, этот путепровод - экспериментальный. Его строили в послевоенное время - в начале 60-х, тогда в стране была острая нехватка металла. Поэтому применялись бетонные V-образные опоры. Для той поры это было уникальное техническое решение, но не для нашего времени. Сдать объект мы планируем досрочно. Хотя бы на месяц-два. Не поздней осенью, в период холодов, когда технологии не позволяют выполнять ряд работ (например, укладку асфальта и покрытие гидроизоляцией), а в конце лета - начале сентября, - подчеркнул Николай Владимирович. Что касается текущих работ, то они сейчас преимущественно выполняются внизу путепровода. «На 90 процентов они готовы. Усилены основания всех промежуточных 12 опор. Также усилен ригель опоры №2. В настоящее время ведутся работы по усилению ригеля опоры №3», - рассказал наш собеседник. Кроме того, на данный момент выполнены работы по разборке существующих конструкций мостового полотна, тротуаров и деформационных швов на всей длине моста (440 метров). На 2018 год запланированы монтаж тротуарных блоков, опор освещения, бетонирование выравнивающего слоя, устройство гидроизоляции, барьерного ограждения и шумозащитных экранов. Их установят с двух сторон объекта. По словам Николая Якубинского, монтаж тротуарных блоков - наиболее трудоемкий вид работ. Причина - замысловатая конфигурация блоков. «Сейчас на заводе «ЖБИ-2» изготавливают пробную партию блоков. Их «притирка» и последующая установка, вероятно, займут всю зиму. Их будем монтировать с двух сторон путепровода, а это по протяженности почти 900 метров. После того работы закипят на проезжей части - там уложат выравнивающий слой, гидроизоляцию и асфальтобетон», - рассказал заместитель директора «Виадук-М». Что касается проезжей части, то при ее ремонте применят бесшовные технологии. Если до реконструкции на этом путепроводе было 14 «рубцов» (в 2015 - 2016 годах их число легко просчитывали автолюбители), то теперь их число уменьшится до шести. Два шва - по концам сооружения, а четыре - равномерно распределят по 440-метровому участку. При этом никаких грузовых ограничений у путепровода не будет - по нему сможет передвигаться любой транспорт. Капитально отреставрированный мост, как обещают строители, верой и правдой прослужит смолянам еще несколько десятилетий.
Источник: Газета Рабочий Путь
18.10.2017 18:34