Разухабистые

И снова о смоленских дорогах или о том, что от них осталось.

В прошлом номере мы писали о проблемах на смоленских дорогах, так называемых пробках. Пытались понять, откуда они берутся, и рассуждали о том, как от них избавиться. Сегодня же мы посмотрим на дороги изнутри, то есть попробуем разобраться, из чего они состоят и куда все это девается.
 
Многие знают шутку о смоленских дорогах - мол, асфальт по весне сходит вместе со снегом. Наверное, эта байка действительно была бы смешной, если бы не была горькой правдой из жизни города-героя. Ямы, выбоины, просадка асфальта, отсутствие разметки и пешеходных ограждений - вот неполный перечень имеющихся проблем. Почему же в нашем городе до сих пор нет нормальных человеческих дорог? Почему вместо того, чтобы ремонтировать проезжую часть, чиновники спорят в судах, кто же должен этим заниматься?
 
«Смешные» штрафы
Корреспонденты «АиФ - Смоленск» попытались узнать, что происходит после того, как на дороге официально выявляется яма (если можно так выразиться).
- Обычно в тот момент, когда представители ГИБДД выявляют тот или иной недостаток на проезжей части, оформляется предписание о его обязательном устранении, затем возможно и повторное предписание, - объясняет начальник дорожного надзора ГИБДД по Смоленской области майор полиции Сергей Липатов. - Если дело не сдвигается с места, составляется протокол, затем обращение в прокуратуру и суд. Обычно в таких случаях после нашего обращения в суд при составлении протокола на юридическое лицо по решению судьи (ст. 19, часть 1, 19, часть 5) накладывается штраф от 10000 до 15000 рублей. Кстати, при составлении протокола на частное лицо штрафы и вовсе смешные: от 1000 до 1500 рублей. Вот и получается, что, по сути, горадминистрации намного проще платить штрафы, чем ремонтировать дороги.
Как признаются в ГИБДД, большинство протоколов (это порядка 90 процентов случаев) городская администрация пытается обжаловать. С замечаниями там соглашаются очень редко и любыми способами пытаются уйти от ответственности. Сроки, которые представители ГИБДД дают на устранение нарушений, также в большинстве случаев не соблюдаются. За каждым новым предписанием следует просьба об их продлении. Но даже после этого ничего не ремонтируется.
 
Палка о трех концах
Еще в прошлом месяце дорожные инспекторы ГИБДД составили три административных протокола на юридических лиц - управление ЖКХ администрации Смоленска и городскую администрацию - за ненадлежащее состояние дорожного полотна на проезжей части улиц  Рыленкова, Нахимова и 1-го Краснофлотского переулка. Пожалуй, самая проблемная из них - проезжая часть на Рыленкова.
- По данным администрации города, эта дорога до сих пор находится на гарантии, - продолжает Сергей Липатов. - Соответственно, администрация не может принять меры по ямочному ремонту этой проезжей части, так как улица автоматически будет снята с гарантии. Никто не хочет рисковать. В свою очередь подрядчик наотрез отказывается делать ремонт.
Оказалось, что проблему улицы Рыленкова опять-таки будет решать суд.
- Гарантийный срок по ней заканчивается в этом году, - рассказывает начальник УЖКХ города Смоленска Дмитрий Ушков. - Подрядчик «Смолагропромдорстрой» выполнять гарантийные обязательства отказался. Нам ничего не оставалось делать, как подать на него в суд. Состояние дороги на Рыленкова, конечно, удручающее. Но сами отремонтировать ее мы не можем - это было бы нецелевым расходованием средств. Наши дальнейшие действия будут зависеть от решения суда.
Однако в ОАО СПК «Смолагропромдорстрой» виновными в весенней беспутице на Рыленкова себя тоже не считают. А потому и ремонтировать ничего не собираются.
- Мы сейчас готовим письмо в адрес УЖКХ города о том, что снимаем с себя все гарантийные обязательства по данной улице, - заявил первый заместитель генерального директора компании Александр Астафуров. - Причин для этого несколько. Во-первых, еще до проведения капитального ремонта мы предупреждали администрацию города о том, что существующее асфальтовое покрытие на Рыленкова непригодно для городских дорог и прослужит от силы год-два. Но проект уже был создан, деньги выделены. Во-вторых, гарантийные обязательства выполняются только в том случае, если объект надлежащим образом эксплуатируется и содержится. В данном случае улица содержалась плохо. Ее должны были очищать ото льда, так как водостойкость и морозостойкость этого дорожного покрытия очень низкие. В результате, как только снег начал таять, они оказалась в воде, битум начал отслаиваться от песка и щебня, и дорога стала разрушаться. Свою роль сыграло и деформированное основание дороги.
 
«Недоремонт»
К тому, как в городе проводится капитальный ремонт дорог, у сотрудников ГИБДД также накопилось немало вопросов.
- Есть улицы, которые были капитально отремонтированы в прошлом году, а в нынешнем они стали уже непригодными, - разводит руками Сергей Липатов. - Здесь вариант только один - работы проводились с нарушениями. Но с этого года наших полномочий не хватает, чтобы хоть как-то повлиять на ситуацию: когда ГИБДД стало подведомственно полиции, наши функции были сокращены. Теперь мы не ведем приемку дорог после ремонта. С этим нужно срочно что-то делать, ведь не может же быть так, чтобы никто за это не отвечал.
Но даже сейчас представители ГИБДД не отказываются участвовать в приемке, например, в качестве консультантов. По их мнению, «каламбуров», как на той же улице Дзержинского, где столбы освещения остались на проезжей части, под их контролем было бы гораздо меньше.
По словам Дмитрия Ушкова, улица Дзержинского в эксплуатацию не принята и ремонт на этом участке не проводился.
- Представитель подрядчика неоднократно заявлял о готовности продолжить работы, но фактически ООО «Ресурс» их не ведет. Мы были вынуждены провести там ямочный ремонт наиболее проблемных, аварийных участков, особенно на мосту. Иначе улицу пришлось бы закрыть для движения, - объясняет начальник УЖКХ города Смоленска. - Критика по поводу капитального ремонта дорог отчасти справедлива, но я не стал бы обобщать. Например, Смоленская дорожно-строительная компания нормально сделала свои дороги. Там нужно устранить, скажем, косметические дефекты, которые не влияют на безопасность движения. Больше проблем было с дорогами, сделанными в 2010 году. Это улицы Николаева, Верхний Волок, 25 Сентября. Но СДСК выполнила гарантийный ремонт, претензий к ней нет.
Кстати, по мнению представителей ГИБДД, в Смоленске на сегодня нет ни одной идеальной дороги, на том или ином участке есть свои недостатки: где-то не работает светофорный объект, где-то отсутствует пешеходное ограждение... На вопросы «Что делать?» и «Каков выход из сложившийся ситуации?» нам ответили следующее: «Администрации города Смоленска нужно серьезнее относиться к сложившейся проблеме».

Фото Елена Хлиманова.

Автор : Павел Прокопов
Выпуск : 26 (27.06.2012)
 
По теме
Смоленские медики выедут в сельскую местность в рамках проекта «Добро в село» - Смоленская газета Цель проекта – повышение доступности медицинской помощи и медицинской грамотности населения отдаленных муниципальных образований в вопросах сохранения собственного здоровья.
Смоленская газета
Василий Анохин: В Смоленской области появится  образовательный кластер в сфере медицины - О чём Говорит Смоленск Губернатор: «Планируем создавать аналогичные центры и для других отраслей экономики Смоленской области» фото: пресс-служба правительства Смоленской области Смоленск, 26 марта .
О чём Говорит Смоленск
фестиваль-конкурс юных исполнителей эстрадной песни «РОЗА ВЕТРОВ» - фото - 4 - Новодугинский район 22 марта 2024 года в МКУ ДО «Новодугинская ДШИ» состоялся Фестиваль-конкурс юных исполнителей эстрадной песни «РОЗА ВЕТРОВ», который проводится в целях поддержки талантливых детей, пропаганды вокального исполнительского мастерства.
Новодугинский район