При проведении тематического консультирования потребителей по вопросам приобретения товаров посредством дистанционной продажи преимущественно задавались вопросы по срокам возврата товара, как надлежащего качества, так и с недостатками. Кроме этого, потребители интересовались, должны ли предоставляться с товаром, который является технически сложным, документы (технический паспорт и инструкция по эксплуатации).
Управление напоминает, что в соответствии со статьей 26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей», п.21 Правил продажи товара дистанционным способом, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007г. №612 (далее Правила), в течение 7 дней покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
По вопросу предоставления документов следует помнить, что согласно п. 25. Правил, если иное не предусмотрено договором, продавец обязан одновременно с передачей товара передать покупателю соответствующие принадлежности, а также относящиеся к товару документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законодательством Российской Федерации.
В случае отсутствия таких документов, как инструкция по эксплуатации, технических паспорт, потребитель решает, стоит ли приобретать такой товар.
На портале Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП), в разделе Справочник потребителя размещена памятка для потребителей - покупателей товара дистанционным способом.
Адрес сайта: http://zpp.rospotrebnadzor.ru/ .
Управление напоминает потребителям о запрете дистанционной торговли алкогольной продукцией.