Бессмертная «Женитьба» на сцене Смоленского драматического театра. Невероятное событие в двух действиях о браке, расчете, сватовстве, женских и мужских надеждах.
…Подготовка к выходу на сцену. 27-летняя невеста, вереница женихов и нелегкий выбор. Бессмертное произведение Николая Гоголя «Женитьба». После «Ревизора», эта пьеса является самой востребованной на российской сцене. Из года в год, из поколения в поколение режиссеры находят в этом произведении что-то новое, преломляя это через призму собственного мировоззрения.
Надворному советнику Подколёсину, его играет Юрий Гапеев, холостяку средних лет, надоедает одиночество. Он решает жениться и прибегает к услугам свахи Фёклы Ивановны. Ее роль исполнила Ирина Лисенкова. На примете у нее есть незамужняя девица Агафья Тихоновна, дочь купца третьей гильдии с богатым приданым. Как раз во время разговора со свахой к Подколёсину вбегает его проворный друг Кочкарёв, которого недавно женила та же Фёкла. По своему деятельному характеру Кочкарёв – его роль исполнил недавно приехавший из Белоруссии актер Ракицкий – начинает так настойчиво склонять к женитьбе товарища, что даже выгоняет сваху, вызывается организовать все лично.
Играть в классическом произведении, имеющем сотни театральных вариантов – задача непростая и для Екатерины Максимовой, которая исполнила роль Агафьи Тихоновны. Она произносит знаменитый монолог об идеальном женихе «Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича».
Вот перед Агафьей Тихоновной предложения руки и сердца от надворного советника Подколесина, от экзекутора Яичницы, от моряка Жевакина – интересный актерский ансамбль. У каждого свой образ, свой характер, своя история. Игорь Голубев сыграл весь спектр эмоций – от комедии до драмы.
В финале нет победителей, а все проигравшие. Жених выпрыгивает в окно, а разорванная бумага на сцене – как символ несбывшихся надежд.