Рособрнадзор обсудит итоги апробации модели уровневой оценки компетенций с Ассоциациями учителей-предметников

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки детально обсудит итоги апробации модели уровневой оценки компетенций учителей русского языка и математики, которая является продолжением исследования компетенций учителей, начатого в 2016 году.

Целью методики уровневой оценки компетенций, разработанной специалистами Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, является получение достоверной информации об уровне профессиональной компетентности каждого учителя и отдельных групп учителей.

В дальнейшем оценка компетенций учителей должна стать одним из элементов национальной системы профессионального роста учителей, которую сейчас разрабатывает Минобрнауки РФ по поручению Президента Российской Федерации.

О модели, разработанной для оценки компетенций учителей, как будет проходить ее апробация и анализироваться результаты рассказали участники пресс-конференции в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора.

«В течение длительного времени мы проводили подготовительную работу, апробация обсуждалась и с педагогическим сообществом, и с участвующими в ней субъектами РФ. Для нас важна добровольность участия. Результат позволит нам говорить о возможности построения индивидуальной траектории развития профессионализма и компетенций учителя, и здесь потребуется перестройка работы всех институтов, которые работают над повышением квалификации учителей», - заявила заместитель министра образования и науки РФ Татьяна Синюгина.

В апробации разработанной модели примут участие более 4,5 тысяч учителей русского языка и математики из 13 субъектов Российской Федерации, выразивших готовность поучаствовать в ее проведении, рассказал руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

«Говоря о качестве образования, нельзя недооценивать роль учителя. Поэтому оценка профессиональных компетенций учителей на разных этапах профессиональной карьеры – это важнейшее направление образовательной политики», - заявил он.

Сергей Кравцов отметил, что результаты выполнения диагностической работы дадут возможность учителям провести самоанализ. «Для нас важно, чтобы в первую очередь сам учитель увидел свои сильные и слабые стороны», - сказал он.

О том, что представляет из себя разработанная модель оценки компетенций учителей, рассказал проректор по научной работе и информатизации РГПУ имени Герцена Михаил Пучков.

Участникам апробации предстоит выполнить диагностическую работу, включающую 20 предметных заданий, три методические задачи и одну профессиональную задачу - проявить свои профессиональные знания и педагогический опыт в предложенной ситуации. Кроме того, участникам апробации предстоит провести открытый видеоурок, который оценят федеральные и региональные эксперты.

В ходе апробации будет также собрана контекстная информация, необходимая для анализа результатов исследования (стаж, квалификационная категория, учебная нагрузка, используемые учебно-методические комплекты и прочее).

Для выполнения работы каждому участнику апробации будет предоставлен электронный личный кабинет. Личные кабинеты созданы и для региональных экспертов, которые будут участвовать в проверке диагностических работ. Система личных кабинетов позволит передавать работы учителей по сети Интернет для проверки экспертами из других регионов.

Персональные результаты участия учителей в апробации не подлежат разглашению. Анализ результатов апробации будет проведен на общем массиве обезличенных данных.

Участие в разработке и экспертизе модели приняли Российская академия образования, ассоциации учителей математики и литературы и русского языка, специалисты Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПКиППРО).

«Сейчас мы находимся на этапе выбора инструментария для оценки компетенций. Это первый подход к тому, чтобы выработать систему в помощь учителю, который хочет повысить свою квалификацию, с одной стороны, и, с другой стороны, увидеть, чего он стоит сам по себе. Мы в начале большого, долгого и интересного пути», - отметил вице-президент Всероссийской ассоциации учителей математики Максим Пратусевич.

«Сам подход к выработке инструментария независимой оценки профессионального развития наших педагогов – абсолютно правильный. Учителю, как никому другому, очень важно оценить, насколько он находится на уровне требований, предъявляемых временем. Но здесь не нужно спешить, действовать надо очень осторожно и постепенно. Требуется серьезная проработка методического сопровождения и большая разъяснительная работа», - заявила председатель координационного совета Ассоциации учителей литературы и русского языка Людмила Дудова. Она отметила, что большой интерес педагогов вызвали включенные в исследование профессиональные задачи.

Своими впечатлениями от участия в апробации поделилась учитель математики гимназии № 2 "Квантор" городского округа Коломна Светлана Кузнецова. «Первый этап участия в исследовании, который я прошла – это видеоурок. Я считаю, что это полезно. Любой спортсмен пересматривает свои выступления, любой артист смотрит потом, как он выглядел на сцене, делает замечания самому себе и вносит корректировки. Посмотреть на себя со стороны было очень любопытно, ведь во время урока мы можем чего-то не замечать», - сказала она.

Педагог предложила дополнить видеозапись урока возможностью для учителя прокомментировать свои действия на уроке для оценивающих его экспертов и ответить на их вопросы.

Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов предложил обсудить результаты апробации модели на заседаниях Всероссийской ассоциации учителей математики и Ассоциации учителей литературы и русского языка с участием педагогов, испытавших данную модель оценки на себе.

«Мы готовы к обсуждению, готовы учитывать пожелания и вносить коррективы. Сейчас важно отработать технологию, методологию, обсудить результаты и затем думать о продолжении этой работы», - сказал руководитель Рособрнадзора.

http://edu67.ru/news/rosobrnadzor-obsudit-itogi-aprobacii-modeli-urovnevoj-ocenki-kompetencij-s-associaciyami-uchitelej-predmetnikov/

 
По теме
Все желающие могут передать в музей свои личные вещи: фото семейные, предметы быта прошлых лет и предметы школьного быта, одежду, обувь, посуду, часы, сувениры, предметы из керамики, металла, украшения, старые открытки, значки,
На все 100. Сдаём вместе - Городской Совет Депутаты Смоленского городского Совета Светлана Новикова и Наталия Семенцова приняли участие в акции « Сдаём вместе.
Городской Совет
в МБДОУ детский сад №1 г.Велижа прошло муниципальное методическое объединение воспитателей и педагогов ДОО Велижского района - фото - 21 - Велижский район Современный мир диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку, чтобы стать успешным, необходимо быть финансово грамотным.
Велижский район
Лишился рабочей «лошадки» - МЧС Вчера около восьми вечера на пульт связи пожарно-спасательной части города Вязьма Смоленской области поступило несколько звонков от очевидцев.
МЧС
В Вяземском районе сразу два Дома культуры обретут вторую жизнь - Единая Россия Всего в 2024 году в регионе благодаря проекту «Единой России» «Культура малой Родины» отремонтируют более 20 досуговых учреждений Совсем недавно завершился конкурс «Единой России» «Знаете, каким он парнем был!».
Единая Россия
Музейный урок "Традиции и обычаи русской семьи" - Историко-краеведческий музей В ходе проведения музейого урока участники подробно познакомились с русскими семейными традициями, с ролями членов чемьи, а также с бытом наших далеких предков.
Историко-краеведческий музей
«У нас пополнение фонда» - Дорогобужская ЦБС Верность своему слову и забота о культурном развитии нашего района вновь доказаны благородным поступком.
Дорогобужская ЦБС