Эль Лисицкий родился в Смоленской губернии, учился в Дармштадте. Рисуя, исходил пешком всю Италию. Лисицкий вообще оказался из универсалов. Все получалось. Фотоколлаж. Графика. Иллюстрация. Будь то Маяковский или детские книги на идише.
"Книги с его иллюстрациями находятся в частных коллекциях всего мира и стоят очень много денег, потому что это очень яркий период его творчества. Он не такой концептуальный, как его последующие работы, но он очень яркий с точки зрения силы его таланта", - комментирует телеканалу директор Еврейского музея и центра толерантности Александр Борода.
Про созданные им советские стенды на зарубежных выставках сейчас бы сказали: "Абсолютный интерактив!" Там даже стены двигались! Он разрабатывал проект экономичной трансформирующейся советской квартиры, а придуманное им складное кресло - давно уже классика авангардистской мебели. По части архитектурных проектов Лисицкий был человеком будущего. Восемь таких горизонтальных небоскребов со стеклянными опорами и лифтами могли еще в двадцатых годах прошлого века появиться в Москве на Бульварном кольце.
В XX веке многие подхватили его идеи. Всегда большая интрига: чьи имена останутся в истории? В советское время художники-авангардисты фактически оказались под запретом, однако публика знала и Малевича, и Кандинского. Эль Лисицкий оставался в тени. Он до сих пор больше известен в Европе, чем в России. И первая масштабная выставка в Москве - 400 работ сразу в двух музеях - эту историческую несправедливость намерена исправить.