Но только – современной и цивилизованной.
Ожидать массового возрождения ранее снесенных продуктовых ларьков в Смоленске и других городах области не стоит, хотя, по словам начальника департамента экономического развития Смоленской области Алексея Титова, сейчас администрация области ведет серьезную работу по развитию малоформатной торговли и ярмарочной деятельности.
В частности, смоленские власти обеспокоены тем, что доля крупных сетевых компаний в торговле пищевыми продуктами и товарами первой необходимости составляет более 25%. При этом попасть на полки сетевых магазинов, как правило, может только продукция крупных товаропроизводителей. Таким образом развитие малоформатной торговли должно стать мощным стимулом для местных предпринимателей. Более того, это немаловажно в рамках развития туристической привлекательности Смоленщины. Туристы и, конечно, жители города должны иметь возможность приобрести все необходимое (в разумных, понятно, пределах) в современных комфортных точках нестационарной торговли.
Причем договора на такую деятельность с предпринимателями предполагается заключать на длительный срок, что, несомненно, будет способствовать планомерному и эффективному развитию этого направления. Есть и обязательные ограничения для таких точек: устанавливаемые объекты нестационарной торговли должны отвечать всем современным санитарно-гигиеническим требованиям и не нарушать архитектурный облик населенных пунктов.
Хочется верить, что скоро и в центре Смоленска появятся радующие глаз небольшие торговые точки, где можно будет во время прогулок по городу без проблем приобрести, например, питьевую воду и шоколадку.
Ольга Колышкина