На заседании комитета был рассмотрен ряд вопросов.
Проект областного закона № 135-5 «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» подготовлен в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации. В основе расчетов основных параметров областного бюджета лежат основные параметры прогноза социально-экономического развития Смоленской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов. Проект областного закона был принят Смоленской областной Думой в первом чтении 15 ноября 2017 года. Поправками к законопроекту предлагается утвердить следующие основные характеристики областного бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов:
доходы областного бюджета на 2018 год в сумме 39 066 000,1 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 36 170 612,5 тыс. рублей, на 2020 год в сумме 37 641 328,0 тыс. рублей;
расходы областного бюджета на 2018 год в сумме 38 893 166,2 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 35 989 441,5 тыс. рублей, на 2020 год в сумме 36 783 500,0 тыс. рублей;
профицит областного бюджета на 2018 год в сумме 172 833,9 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 181 171,0 тыс. рублей, на 2020 год в сумме 857 828,0 тыс. рублей.
Поступление налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет на 2018 год прогнозируется в сумме 31 155 156,8 тыс. рублей, что на 453 273,1 тыс. рублей или на 1,5 процента больше ожидаемой оценки 2017 года (30 701 883,7 тыс. рублей). В составе доходов областного бюджета налоговые доходы прогнозируются в сумме 30 497 902,8 тыс. рублей, неналоговые доходы в сумме 657 254,0 тыс. рублей, доходы областного бюджета, в части доходов, установленных областным законом «О дорожном фонде Смоленской области», в сумме 3 886 516,3 тыс. рублей.
Поступление доходов в областной бюджет в 2019 году прогнозируется в сумме 32 669 257,2 тыс. рублей, что на 1 335 173,6 тыс. рублей или на 4,3 процента больше суммы, планируемой на 2018 год (31 334 083,4 тыс. рублей). В составе доходов областного бюджета налоговые доходы прогнозируются в сумме 32 029 930,5 тыс. рублей, неналоговые доходы в сумме 639 326,7 тыс. рублей, доходы областного бюджета, в части доходов, установленных областным законом «О дорожном фонде Смоленской области», в сумме 4 299 968,0 тыс. рублей.
Поступление доходов в областной бюджет в 2020 году прогнозируется в сумме 34 467 968,4 тыс. рублей, что на 1 798 711,2 тыс. рублей или на 5,5 процента больше суммы, планируемой на 2019 год (32 669 257,2 тыс. рублей). В составе доходов областного бюджета налоговые доходы прогнозируются в сумме 33 806 834,3 тыс. рублей, неналоговые доходы в сумме 661 134,1 тыс. рублей, доходы областного бюджета, в части доходов, установленных областным законом «О дорожном фонде Смоленской области», – 4 536 789,1 тыс. рублей.
Безвозмездные поступления на 2018 год запланированы в сумме 7 910 843,3 тыс. рублей, на 2019 год – в сумме 3 501 355,3 тыс. рублей, на 2020 год – в сумме 3 173 359,6 тыс. рублей.
Проектом областного закона на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов предусмотрен объем бюджетных ассигнований на реализацию областных государственных программ:
- «Местное самоуправление в Смоленской области» на 2014 - 2020 годы» в 2018 году – в сумме 56 475,9 тыс. рублей, в 2019 году – в сумме 56 990,6 тыс. рублей, в 2020 году – в сумме 59 056,5 тыс. рублей;
- «Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами» на 2014 - 2020 годы в 2018 году – в сумме 3 103 814,0 тыс. рублей, в 2019 году – в сумме 2 674 716,0 тыс. рублей, в 2020 году – в сумме 2 678 098,0 тыс. рублей.
В рамках реализации программы проектом областного закона на 2018 год предусмотрены расходы на следующие основные мероприятия:
- выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов Смоленской области в сумме 1 942 809,0 тыс. рублей;
- выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Смоленской области (в части городских округов) в сумме 29 842,0 тыс. рублей;
- наделение органов местного самоуправления муниципальных районов Смоленской области полномочиями органов государственной власти Смоленской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений Смоленской области за счет средств областного бюджета в сумме 51 469,0 тыс. рублей;
- софинансирование расходов бюджетов муниципальных районов Смоленской области по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений Смоленской области, входящих в состав муниципальных районов Смоленской области, за счет средств бюджетов данных муниципальных образований Смоленской области в сумме 647 344,0 тыс. рублей;
- осуществление мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Смоленской области в сумме 335 000,0 тыс. рублей;
- софинансирование расходов бюджетов городских округов Смоленской области, связанных с осуществлением финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений, финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, предоставлением субсидий бюджетным и автономным муниципальным учреждениям в части оплаты коммунальных услуг (затрат на коммунальные услуги), на оплату коммунальных услуг в сумме 97 350,0 тыс. рублей.
Комитет рекомендовал Смоленской областной Думе принять поправки к законопроекту и принять его в целом.
Проект областного закона № 120-5 «О внесении изменений в областной закон «О пенсии за выслугу лет, выплачиваемой лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Смоленской области» разработан в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Проектом областного закона предусматривается возможность представления лицом, обратившимся за назначением пенсии за выслугу лет (его представителем), заявления о назначении пенсии за выслугу лет и соответствующих документов через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Также проектом областного закона предусматривается направление лицу, обратившемуся с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет через многофункциональный центр, соответствующего уведомления многофункциональным центром. Депутатами Смоленской областной Думы внесены поправки, направленные на установление сроков издания руководителем уполномоченного органа исполнительной власти Смоленской области в сфере социальной защиты населения правовых актов: о приостановлении выплаты пенсии за выслугу лет лицу, получающему пенсию за выслугу лет, при замещении указанным лицом государственной должности Российской Федерации, должности федеральной государственной гражданской службы, государственной должности Смоленской области, иного субъекта Российской Федерации, должности государственной гражданской службы Смоленской области, иного субъекта Российской Федерации, должности иного вида государственной службы Российской Федерации, муниципальной должности, должности муниципальной службы; о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет получателю пенсии за выслугу лет при увольнении с вышеуказанной должности. Также поправки к проекту областного закона направлены на установление сроков издания руководителем уполномоченного органа правовых актов: о приостановлении (о возобновлении) выплаты пенсии за выслугу лет получателю пенсии за выслугу лет при его выбытии на место жительства (место пребывания) за пределы территории Смоленской области; о прекращении выплаты пенсии за выслугу лет.
Комитет рекомендовал Смоленской областной Думе принять поправки к законопроекту и принять его в целом.
Проект областного закона № 148-5 «О внесении изменения в статью 8 областного закона «О государственных должностях Смоленской области и о государственной гражданской службе Смоленской области» разработан в целях стимулирования профессиональной служебной деятельности и повышения социальной защищенности сотрудников органов государственной власти Смоленской области путем увеличения базовой суммы, исходя из которой рассчитываются размеры месячных должностных окладов лиц, замещающих государственные должности Смоленской области, государственных гражданских служащих Смоленской области.
Комитет рекомендовал Смоленской областной Думе принять законопроект в первом чтении и принять его в целом.
Проект областного закона № 169-5 «О внесении изменений в областной закон «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области отдельными государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния» разработан в соответствии с Федеральным законом от 15 ноября 1997 года № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (в редакции Федерального закона от 23 июня 2016 года № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об актах гражданского состояния»). В соответствии с новой редакцией пункта 2 статьи 7 Федерального закона № 143-ФЗ запись акта гражданского состояния составляется в форме электронного документа и на бумажном носителе. В связи с этим проектом областного закона предлагается внести соответствующие изменения в статьи 1 и 2 областного закона от 2 октября 2006 года № 111-з «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области отдельными государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния». Положения пункта 2 статьи 3 указанного областного закона проектом областного закона приводятся в соответствие с новой редакцией пункта 4 статьи 6 Федерального закона № 143-ФЗ.
Комитет рекомендовал Смоленской областной Думе принять законопроект в первом чтении.
Также комитет рекомендовал Смоленской областной Думе:
- признать победителями ежегодного конкурса областных и районных средств массовой информации, журналистов, авторов на лучшее освещение деятельности Смоленской областной Думы и представительных органов муниципальных образований Смоленской области за 2017 год в различных номинациях участников, предложенных к награждению конкурсной комиссией;
- поддержать проект федерального закона № 313759-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам добровольчества (волонтерства)».