Смоленским компаниям, занимающимся ВЭД, рассказали о маркетинге на предприятии

Смоленским компаниям, занимающимся ВЭД, рассказали о маркетинге на предприятии
Фото: smolenskcci.ru

К слову "маркетинг" многие руководители компаний относятся по-прежнему настороженно, понимая это как большую статью расхода для бизнеса, не всегда оправданную на 100%.

« Если вы планируете выход компании за пределы России, то к этому нужно готовиться заранее, чтобы новое направление стало успешным », - считает эксперт комитета Государственной Думы РФ по экономической политике и предпринимательству, эксперт-практик в области внешнеэкономической деятельности Анастасия Сорокина .

На семинаре «Маркетинг на предприятиях, занимающихся ВЭД», прошедшем 17 октября 2017 на площадке Смоленской Торгово-промышленной палаты, Анастасия Сорокина рассказала слушателям о том, что именно необходимо учитывать при планировании экспорта предпринимателям.

Маркетинговые исследования помогут компании понять, кто является их потенциальными зарубежными потребителями, в какой стране они находятся и каковы их предпочтения. Кроме того, такая форма бизнес-исследования отразит наличие местных конкурентов, а также подскажет, необходимо ли изменить продукт, чтобы он соответствовал требованиям и ожиданиям иностранного покупателя. « Самый важный вывод, который вы можете получить - это понимание того, что, возможно, экспортировать еще рано и компания к этому просто не готова », - отмечает Анастасия Сорокина.

При выходе на внешние рынки важно помнить одно золотое правило – схема работы с российскими и зарубежными партнерами отличается. Понимание того, что в каждой стране есть свои особенности, свое видение, поможет вам достойно представить свой продукт на новом рынке, найти зарубежных партнеров.

Еще одно правило, о котором необходимо помнить любой компании: самое важное в коммуникациях – скорость, в том числе и скорость реагирования на запрос. Скорость ответа – один из первых критериев, по которому компании выбирают себе партнеров.

Задумались о том, где найти зарубежных покупателей? Воспользуйтесь одним из каналов поиска: выставки, интернет, Торгово-промышленная палата (российская или региональная), площадки тендеров, гос.закупок, HoReCa (гостинично-ресторанный сегмент).

При выстраивании бренд-стратегии для внешних рынков не стоит забывать о возможности использования частного бренда (Private Label). Private Label – бренд, принадлежащий компании, которая непосредственно не принимает участия в производстве товаров, изготавливаемых под этой маркой. « В настоящее время в Европе Private Label контролирует почти половину рынка в объемах продаж (48,9%) и 38,7% рынка в деньгах. В России доля рынка Private Label составляет 0,8% », - подчеркивает Анастасия Сорокина.

Выходите на внешний рынок, а сайт организации только на русском языке? Срочно исправляйте ситуацию. Не обязательно переводить абсолютно все. Для понимания того, с кем они имеют дело, вашим зарубежным партнерам на первом этапе будет достаточно увидеть описательную информацию о компании, каталог предлагаемой продукции (услуг) и рабочие контактные данные, которые должны быть видны на любой странице сайта.

Кстати, как отмечает спикер семинара,   по статистике, которую приводит Google, только для 27% пользователей интернета английский язык является родным. Это значит, что хоть и принято считать английский универсальным бизнес-языком, если вы решили расширить географию своей работы, готовьте презентацию и раздаточный материал на местном языке.

Юлия Фомичева,

пресс-служба Смоленской ТПП

 
По теме
Пассажиры не поняли, что стало причиной конфликта, но ощутили его последствия Жительница Смоленска рассказала в социальных сетях о неприятном происшествии, случившемся сегодня в маршрутке №25 в районе Верхнего Волока.
Смоленские медики выедут в сельскую местность в рамках проекта «Добро в село» - Смоленская газета Цель проекта – повышение доступности медицинской помощи и медицинской грамотности населения отдаленных муниципальных образований в вопросах сохранения собственного здоровья.
Смоленская газета
Василий Анохин: В Смоленской области появится  образовательный кластер в сфере медицины - О чём Говорит Смоленск Губернатор: «Планируем создавать аналогичные центры и для других отраслей экономики Смоленской области» фото: пресс-служба правительства Смоленской области Смоленск, 26 марта .
О чём Говорит Смоленск
фестиваль-конкурс юных исполнителей эстрадной песни «РОЗА ВЕТРОВ» - фото - 4 - Новодугинский район 22 марта 2024 года в МКУ ДО «Новодугинская ДШИ» состоялся Фестиваль-конкурс юных исполнителей эстрадной песни «РОЗА ВЕТРОВ», который проводится в целях поддержки талантливых детей, пропаганды вокального исполнительского мастерства.
Новодугинский район