На заседании был рассмотрен ряд вопросов.
Проект областного закона № 123-5 « Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов » подготовлен в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации. В основе расчетов основных параметров областного бюджета лежат основные параметры прогноза социально-экономического развития Смоленской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.
Законопроектом предлагается утвердить следующие основные характеристики областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов:
Доходы областного бюджета предлагаются к утверждению на 2017 год в сумме 36 346 884,9 тыс. рублей, на 2018 год в сумме 41 391 059,3 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 42 911 481,3 тыс. рублей.
Расходы областного бюджета предлагаются к утверждению на 2017 год в сумме 34 717 986,1 тыс. рублей, на 2018 год в сумме 34 778 512,1 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 39 371 261,5 тыс. рублей.
Профицит областного бюджет а предлагается к утверждению на 2017 год в сумме 1 628 898,8 тыс. рублей; на 2018 год в сумме 6 612 547,2 тыс. рублей; на 2019 год в сумме 3 540 219,8 тыс. рублей.
Поступление налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет на 2017 год прогнозируется в сумме 31 517 310,4 тыс. рублей, что на 1 945 916,1 тыс. рублей или на 6,6 процента больше ожидаемой оценки 2016 года (29 571 394,3 тыс. рублей). В составе доходов областного бюджета налоговые доходы прогнозируются в сумме 30 870 913,2 тыс. рублей, неналоговые доходы в сумме 646 397,2 тыс. рублей, доходы областного бюджета в части доходов, установленных областным законом «О дорожном фонде Смоленской области», в сумме 4 069 627,0 тыс. рублей.
Поступление налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет в 2018 году прогнозируется в сумме 36 624 650,0 тыс. рублей, что на 16,2 процента больше суммы, планируемой на 2017 год (31 517 310,4 тыс. рублей). В составе налоговых и неналоговых доходов областного бюджета налоговые доходы прогнозируются в сумме 35 989 363,1 тыс. рублей, неналоговые доходы в сумме 635 286,9 тыс. рублей, доходы областного бюджета в части доходов, установленных областным законом «О дорожном фонде Смоленской области», в сумме 4 041 987,2 тыс. рублей.
Поступление налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет в 2019 году прогнозируется в сумме 38 150 970,0 тыс. рублей, что на 4,2 процента больше суммы, планируемой на 2018 год (36 624 650,0 тыс. рублей). В составе доходов областного бюджета налоговые доходы прогнозируются в сумме 37 494 728,4 тыс. рублей, неналоговые доходы в сумме 656 241,6 тыс. рублей, доходы областного бюджета, в части доходов, установленных областным законом «О дорожном фонде Смоленской области», – 4 407 454,6 тыс. рублей.
Безвозмездные поступления на 2017 год запланированы в сумме 4 829 574,5 тыс. рублей; на 2018 год запланированы в сумме 4 766 409,3 тыс. рублей; на 2019 год запланированы в сумме 4 760 511,3 тыс. рублей.
Проектом областного закона на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов объем расходов на реализацию областной государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Смоленской области» на 2014 - 2020 годы» предусмотрен в 2017 году в сумме 925 403,8 тыс. рублей, в 2018 году – 916 278,0 тыс. рублей, в 2019 году – 908 763,6 тыс. рублей.
За счет средств областного бюджета на 2017 год предусмотрено 581 729,2 тыс. рублей.
За счет средств федерального бюджета на 2017 год предусмотрено 343 674,6 тыс. рублей. Проектом областного закона в 2017 году планируются расходы за счет средств областного бюджета на исполнение публичных и публичных нормативных обязательств в сумме 64 635,0 тыс. рублей, из них:
- социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности гражданам, в том числе молодым семьям и молодым специалистам – 58 989,0 тыс. рублей;
- единовременное областное государственное пособие молодым специалистам, работающим в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, у индивидуальных предпринимателей – 3 150,0 тыс. рублей;
- ежемесячные выплаты молодым специалистам, работающим в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей – 800,0 тыс. рублей.
В 2017 году планируется предоставление межбюджетных трансфертов за счет средств областного бюджета в сумме 58 537,5 тыс. рублей, в том числе:
- субсидии на развитие газификации в сельской местности – 38 537,5 тыс. рублей;
- субсидии на развитие водоснабжения в сельской местности - 10 000,0 тыс. рублей;
- субсидии на реализацию проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности - 10 000,0 тыс. рублей.
На предоставление субсидий юридическим лицам и некоммерческим организациям в 2017 году предусмотрены средства в сумме 774 125,7 тыс. рублей, из них за счет средств федерального бюджета в сумме 343 674,6 тыс. рублей.
На реализацию областной государственной программы «Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия в Смоленской области» на 2014 - 2020 годы» проектом областного закона предусмотрен объем расходов за счет средств областного бюджета в 2017 году в сумме 168 338,9 тыс. рублей, в 2018 году – 168 338,9 тыс. рублей, в 2019 году – 168 338,9 тыс. рублей.
В рамках реализации областной государственной программы предусмотрены расходы по обеспечению деятельности 1 областного государственного казенного учреждения и 1 областного государственного бюджетного учреждения.
На обеспечение деятельности областного государственного казенного учреждения на 2017 год предусмотрено 7 082,9 тыс. рублей, в том числе на оплату труда работников учреждения 5 022,2 тыс. рублей.
На обеспечение выполнения государственного задания областному государственному бюджетному учреждению на 2017 год предусмотрено 143 761,2 тыс. рублей, в том числе на оплату труда работников учреждения 127 603,9 тыс. рублей.
Кроме того, областному государственному бюджетному учреждению на 2017 год предусмотрены субсидии на иные цели в сумме 1 811,2 тыс. рублей.
На обеспечение функций государственного органа на 2017 год предусмотрены средства в сумме 14 183,6 тыс. рублей, в том числе на оплату труда - 13 536,5 тыс. рублей.
Комитет рекомендовал Смоленской областной Думе принять законопроект в первом чтении.
Проект областного закона № 129-5 «О единовременном областном государственном пособии молодым специалистам, работающим в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, у индивидуальных предпринимателей» разработан в целях обеспечения сельскохозяйственной отрасли Смоленской области высококвалифицированными специалистами, привлечения выпускников образовательных организаций высшего образования (образовательных учреждений высшего профессионального образования) и профессиональных образовательных организаций (образовательных учреждений среднего профессионального образования) для работы в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, у индивидуальных предпринимателей, усиления социальной защищенности молодых специалистов.
Концепция проекта областного закона направлена на установление единовременного областного государственного пособия молодым специалистам, являющимся гражданами Российской Федерации, работающим в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, у индивидуальных предпринимателей, в размере 210 000 рублей на каждого.
Комитет рекомендовал Смоленской областной Думе принять законопроект в первом чтении, принять областной закон.
Заслушав и обсудив информацию Департамента Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию о реализации ведомственной целевой программы «Развитие мясного скотоводства в Смоленской области» на 2015–2017 годы, реализуемой в рамках областной государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Смоленской области» на 2014–2020 годы , комитет принял ее к сведению.
Природно-климатические условия Смоленской области позволяют активно развивать кормопроизводство для разведения крупного рогатого скота молочно-мясных и мясных пород. Для создания высокоэффективной отрасли специализированного мясного скотоводства в Смоленской области имеется важный ресурс - наличие 334 тыс. гектаров естественных кормовых угодий.
Интерес к мясному скотоводству повысился в 2011 году, после завоза в Угранский район крупного рогатого скота галловейской породы, который хорошо акклиматизировался на территории нашего региона. В настоящее время помимо галловейской породы скота в хозяйствах разводят такие мясные породы как шароле, абердин-ангусскую и герефордскую.
Целевыми показателями программы «Развитие мясного скотоводства в Смоленской области» являются:
прирост поголовья коров специализированных мясных пород;
прирост поголовья коров помесного скота.
В 2016 году в рамках реализации этой программы сельхозтоваропроизводителям за счет средств областного бюджета была оказана государственная поддержка в сумме 198 млн. рублей.
Общая численность мясного скота и его помесей в хозяйствах Смоленской области на 1 января 2016 года составляла 7 тыс. голов (+ 3 тыс. голов к уровню 2015 года). На 1 января 2017 года, согласно представленных хозяйствами планов развития отрасли мясного скотоводства, ожидается увеличение поголовья мясного крупного рогатого скота до 20 тыс. голов, в том числе: коров - до 6 тыс. голов. Поголовье крупного рогатого скота относительно уровня предыдущего года увеличится в 2,8 раза, поголовье коров - в 4 раза.
Племенную базу мясного скотоводства региона представляет ООО «Племенной центр «Смоленский галловей» Угранского района, занимающееся разведением галловейской породы крупного рогатого скота.
Реализация вышеуказанной программы позволила дополнительно ввести в оборот более 20 тыс. гектар сельскохозяйственных земель и создать более 200 постоянных рабочих мест.
Комитет рекомендовал Смоленской областной Думе:
- поддержать законодательную инициативу Государственного Совета Удмуртской Республики о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 2 и 5 Федерального закона «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства».