Проект областного закона № 94-5 «О промышленной политике в Смоленской области» разработан в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2014 года № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации» и направлен на урегулирование отношений, возникающих между субъектами, осуществляющими деятельность в сфере промышленности, организациями, входящими в состав инфраструктуры поддержки указанной деятельности, и органами государственной власти Смоленской области при формировании и реализации промышленной политики в Смоленской области.
Проектом областного закона предлагается осуществлять стимулирование деятельности в сфере промышленности путем предоставления ее субъектам финансовой, информационно-консультационной поддержки, поддержки научно-технической деятельности и инновационной деятельности при осуществлении промышленной политики в Смоленской области, а также поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности в области развития кадрового потенциала.
Для осуществления финансовой поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности на территории Смоленской области проектом областного закона предусматривается создание государственного фонда развития промышленности в организационно-правовой форме фонда. Областной государственный фонд развития промышленности является организацией, входящей в состав инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности Смоленской области.
Комитет рекомендовал Смоленской областной Думе принять законопроект в первом чтении и в целом.
Также комитет рекомендовал Смоленской областной Думе:
- поддержать проект федерального закона № 201354-7 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» , внесенный депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.В настоящее время специализированные саморегулируемые организации (СРО), объединяющие в своих рядах ведущие строительные компании, выполняющие работы на объектах базовых энергетических отраслей страны (атомной, нефтегазовой, электроэнергетической), ведут подготовку к работе в условиях требований Федерального закона от 3 июля 2016 года № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», основные положения которого предусматривают существенные изменения системы саморегулирования в строительстве. Законом введены отдельные нормы, применение которых приведет к полному разрушению СРО энергетического комплекса страны, а также лучших практик системы саморегулирования, созданных за последние годы. В связи с этим, учитывая исключительную важность сохранения единства строительных комплексов энергетической отрасли в структуре специализированных СРО, как основы обеспечения безопасности сооружаемых энергетических объектов на протяжении их жизненного цикла, необходимо обеспечить внесение в Градостроительный кодекс Российской Федерации изменений, предусматривающих: исключение принципа регионализации для застройщиков, технических заказчиков, строительных компаний, выполняющих работы по договорам строительного подряда на объектах нефтегазового, электроэнергетического и атомного энергопромышленного комплексов; включение обязательности членства в СРО организаций, выполняющих подрядные работы на объектах нефтегазового, электроэнергетического и атомного энергопромышленного комплексов; установление порядка определения СРО, члены которых обладают правом выполнения работ на объектах нефтегазового, электроэнергетического и атомного энергопромышленного комплексов.