«Мы жили под Смоленском, в небольшом городке Велиже. Нас постоянно бомбили, вот тогда я и насмотрелась ужасов войны… После этого в партизаны ушли мои двоюродные братья Миша и Володя Иванутины, которым было по 9–12 лет. Память войны она очень крепкая… Так вот, почему я хотела летать. Я хотела отомстить фашистам. Отомстить. Но пока я росла, фашистов не стало, а желание научиться летать – осталось», – вспоминала она позже.
Летать Марина начала в 1948 году. В 1951 году она окончила авиационный техникум, затем Центральную лётно-техническую школу ДОСААФ, с 1958 года стала лётчиком-инструктором в Центральном аэроклубе имени В. П. Чкалова. Чтобы получить право управлять истребителем, она добилась приёма на военную службу, а позже окончила Ленинградскую академию гражданской авиации.
Была единственной в стране военной лётчицей-испытателем 1-го класса. В 1962 году её пригласили в качестве кандидата в космонавты в составе второй группы космонавтов, но в отряд она взята не была.
В возрасте 53 лет завершила лётную карьеру, за время которой она налетала 5600 часов, освоила более 40 типов самолётов и вертолётов, испытывала авиационную технику в ГК НИИ ВВС имени В. П. Чкалова и КБ О. К. Антонова.
Марина Попович никогда не забывала свою малую Родину – Смоленщину. Часто бывала тут. Последний раз приезжала в Велиж летом 2014 года на празднование Дня города. Там-то и запечатлел её наш фотокорреспондент Григорий Калачьян. Никто тогда не подозревал, что это будут её последние фотографии на родной земле…
Фото: Григорий КАЛАЧЬЯН
Главные новости вы можете получать в